В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Хаб по-хабаровски Назад
Хаб по-хабаровски
Собственникам аэропорта рекомендовано распределить функции
    
Компания "Альянс-Пром" презентовала проект создания хаба на базе хабаровского аэропорта: здесь планируется создать полноценный логоцентр со стыковкой авиационного, железнодорожного и автомобильного транспорта. По оценке специалистов "Альянса", общий объем инвестиций, которые потребуются для реконструкции аэропорта, составит более $300 млн. Однако полноценной реализации проекта хаба мешают разногласия между собственниками аэропортового комплекса в Хабаровске.

В четверг в Хабаровске президент компании ЗАО "Альянс-Пром" (входит в ГК "Альянс") Константин Басюк представил губернатору края Виктору Ишаеву проект создания хаба на базе хабаровского аэропорта. Напомним, "Альянс-Пром" в феврале 2006 года консолидировал 100% акций ОАО "Хабаровский аэропорт". Согласно материалам презентации, на первом этапе, рассчитанном до 2010 года, планируется модернизировать действующий аэровокзальный терминал, топливно-заправочный комплекс, благоустроить привокзальную площадь.
На втором этапе, который продлится, по планам компании, с 2010 до 2016 года, будет построен новый грузопассажирский терминал, в результате чего пропускная способность грузового терминала вырастет с 35 тыс. т до 120 тыс. т в год, и логистический центр с железнодорожными и автомобильными подъездными путями. Таким образом, этот аэропорт должен стать первым на Дальнем Востоке логоцентром на стыке сразу трех видов транспорта: железнодорожного, автомобильного и авиационного. В новом аэропорту будет активно развиваться сервисный неавиационный бизнес. Он, по расчетам Константина Басюка, должен приносить до 65% всех доходов компании от деятельности аэропорта. В проект хаба входит строительство бизнес-центра и четырехзвездочной гостиницы.
Стоимость всего проекта, по предварительным оценкам компании, составит порядка $300 млн. По словам Константина Басюка, деньги будут привлекаться из различных источников. "$55 млн должно быть инвестировано государством в модернизацию и поддержание взлетно-посадочных полос. Остальные деньги будут привлеченные, в том числе и группы ,,Альянс". Под строительство терминала - это самый капиталоемкий объект - мы планируем привлечение ,,долгих" денег от международных финансовых институтов и от фондов, в частности, от ,,Инвестиционного фонда развития регионов"",- сообщил господин Басюк. Совместные инвестиции на строительство гостиничного комплекса и логистического центра планируется привлечь от компаний, работающих в этих сферах.
Однако приступить к реализации проекта хаба мешают противоречия между собственниками аэропортового имущества. Например, ранее ФГУП "Дальавиа" заявлял, что претендует на выполнение части наземных функций, в частности, на управление федеральным имуществом: взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками, осветительной системой и местами стоянки воздушных судов. Вопрос об управлении этим имуществом пока не решен, поскольку на это претендует также ОАО "Хабаровский аэропорт", полностью принадлежащий ЗАО "Альянс-Пром", и образованная недавно госкомпания ФГУП "Администрация гражданских аэропортов". Также еще не решен вопрос о международном терминале, находящемся в совместной собственности правительства края и авиакомпании "Дальавиа" и необходимом "Альянсу" для полноценной реализации проекта хаба.
Губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев считает, что эти проблемы были порождены отсутствием "генерального плана развития всего комплекса в целом". По словам господина Ишаева, для получения государственных инвестиций на развитие аэропорта нужно окончательно решить все имущественные вопросы. "Сейчас, беря за основу существующий комплекс, мы должны провести серьезное размежевание: наземные службы есть наземные, летные есть летные, федеральные есть федеральные. Каждый будет выполнять свои функции",- пояснил губернатор.
Для урегулирования спорных вопросов будет создана комиссия, в состав которой войдут представители правительства края, "Альянс-Пром", менеджмент ОАО "Хабаровский аэропорт", ОАО "Дальавиа" и представители федеральных ведомств. По словам Виктора Ишаева, комиссия должна уладить спорные вопросы в течение двух-трех недель. Один из вопросов, который должна решить комиссия,- это поднятый "Альянс-Промом" вопрос о собственности на международный терминал. "Мы ставим вопрос о передаче его в управление либо о выкупе",- сообщил Константин Басюк после презентации.


Роман Ярмошевич

23.06.2007

www.kommersant.ru

Док. 600296
Перв. публик.: 23.06.07
Последн. ред.: 19.10.09
Число обращений: 0

  • Басюк Константин Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``