В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Универмаг для всей семьи Назад
Универмаг для всей семьи
Так можно назвать "Московский" универмаг, которому сегодня 35 лет. В универмаге работают 480 человек, 25 из них трудятся со дня открытия.
Ежедневно его посещают более 12 тысяч покупателей.
На 7 тысячах квадратных метров представлены более 70 групп высококачественных товаров отечественных и зарубежных фирм.
"Московский" ждет вас!" под таким заголовком 35 лет назад "Ленинградская правда" опубликовала маленькую заметку, в которой сообщала об открытии первой очереди магазина на Московском пр., 205. Сюда переехал "Московский" универмаг.
Вторая его очередь открылась в феврале на противоположной стороне Московского проспекта, 220. С тех пор и началась история крупнейшего торгового предприятия нашего города.
В период начала экономических преобразований универмаг был передан трудовому коллективу в аренду с правом выкупа. Сделать это было непросто прошли не только многие кабинеты власти, но и Арбитражный суд. В итоге наш коллектив первым из крупных предприятий торговли получил помещения в собственность. С 1992 года "Универмаг "Московский" акционерное общество; его собственником является трудовой коллектив, говорит генеральный директор АОЗТ заслуженный работник торговли РФ Анатолий Злобин. Когда нас пустили в рынок, никаких методик не было.
Мы как слепые котята искали свой путь методом тыка, проб и ошибок. Но у нас все сложилось, слава богу, удачно.
С прибавлением слов "акционерное общество" трудностей в работе меньше стало?
Во-первых, нам развязали руки. И второе у людей появился другой интерес. Наше предприятие частное. И свою работу организуем так, как считаем нужным. Для любого акционерного общества важнейшее понятие экономика. Нам никто теперь не устанавливает планы, не проверяет наличие товаров на складах и ассортимент в торговых залах. За всем этим следит коллектив. Товароведы сами изучают спрос, моду, сами же ездят к поставщикам, заключают договоры, получают товар и его реализуют. Теперь мы знаем, когда, сколько и откуда поступит товара.
Забыто время "товарного дефицита", когда покупатели бегали в поисках нужных вещей, а продавцам некогда было разговаривать с людьми и им улыбаться. Сегодня другая проблема как продать товар, чем привлечь покупателей.
В "Московском" для этого делается много. Закончена реконструкция торговых залов, по индивидуальным заказам дизайнеров универмага немецкая фирма "Дула" изготовила торговое оборудование (удобное для продавца и покупателя) с учетом архитектурных особенностей залов. И сегодня дизайн торговых залов соответствует европейским стандартам.
Чтобы сохранить своего покупателя, нашими поставщиками являются только фирмы, которые выпускают доброкачественные товары, продолжает беседу Анатолий Павлович. Мы учитываем интересы и запросы всех групп населения и возрастов. В залах есть элитные, суперэлитные секции, в которых представлены товары от фирм с мировым именем "Лухта", "Бергхауз", "Финнвеар", "Монтана" и другие. Для любителей одежды отечественных производителей представлены фирмы "Большевичка", "Первомайская заря", "Фосп".
Есть специальная секция молодежного авангарда "О`кей", и, конечно же, не забыты малыши здесь для них можно купить от пустышки до велосипеда. Но для того чтобы товар был доступен покупателю, а точнее, чтобы он его видел, нужны площади, и мы их постоянно увеличиваем. Ведь сегодня на складах товар держать не надо, поэтому более 70 процентов складских помещений мы ликвидировали. Вот совсем недавно открыли новую секцию цветного стекла, за что от покупателей имеем много благодарностей. Скоро появится и секция спортивной одежды.
Мы стараемся удержать не только марку "универмаг категории "Люкс"
(в 1997 году комитет по потребительскому рынку присвоил нам это почетное звание), но и сохранить статус "универмаг для всей семьи".
В тот день, когда я побывала в просторных, светлых залах универмага, народу было немного после Нового года люди еще отдыхали. Но зато перед Новым годом до 25 тысяч покупателей ежедневно приходили в этот магазин.
Но однако родителей с сыновьями я встретила.
Себе я одежду покупаю только здесь, говорит Лидия Алексеевна, муж не большой любитель ходить по магазинам, но в "Московский" и он, и детишки идут с удовольствием. Во-первых, здесь просторно, никто не толкается, очень любезные продавщицы, а ребята любят посидеть в кафе тут тоже много всяких вкусностей. Конечно, универмаг не очень дешевый, но зато есть уверенность, что здесь товары только качественные.
Конечно же, высокую марку предприятия может удержать только весь коллектив от уборщицы до генерального директора.
Не секрет раньше многие шли в торговлю из-за любви к дефициту, а не по призванию и любви к профессии. От такого продавца можно было ожидать чего угодно.
Сегодня работает другой принцип подбора и обучения кадров. Наша задача научить продавца любить покупателя. Но и продавца надо любить и поощрять, считает заместитель директора по персоналу Татьяна Евсигнеева. В последнее время появилась необходимость для подготовки кадров привлекать психологов. Мы давно уже приглашаем их из фирм, но настало время, когда вынуждены зачислить в штат такого специалиста.
Татьяна Ивановна хорошо знает всех работающих, ведь она одна из тех, кто трудится здесь со дня открытия универмага. Именно она была инициатором создания музея к 30-летию предприятия "Универмага "Московский".
Здесь не просто фотографии людей, почетные грамоты, дипломы.
Здесь вся история универмага. А самую высокую награду мы получили в прошлом году, сказал генеральный директор, благодарственное письмо, подписанное Путиным председателем правительства РФ.
Не забывая о прошлом, администрация заботится о настоящем и будущем предприятия.
Нельзя думать только о сегодняшнем дне. Совсем еще недавно нам в сладком сне не могло присниться, что в течение одной минуты можно получить любую информацию: сколько продано товара, дебиторскую задолженность, какой товар купили, какие остатки. Теперь все это делается с помощью 110 компьютеров, которые установлены в универмаге. Мы завязали в единый центр бухгалтерские, торговые, оперативные программы и все склады.
"Прибыль поверх всего, а порядочность поверх прибыли" это наш стиль жизни, за который мы боремся и которым дорожим.
Анатолий Павлович, что бы вы могли пожелать новым бизнесменам?
Не торопиться стать богатым. К сожалению, сегодня и в нашу сферу приходят непрофессионалы, и они полагают, открывая свой бизнес, что открыл карман и туда все посыплется, чудес не бывает. Сначала труд, а потом прибыль. Главное завоевать надежность, авторитет, признание партнера. Тогда дела пойдут.
"Московский" универмаг не только ворота города, но и его лицо.
А лицо надо держать в порядке, считает Анатолий Павлович. К этому мы и стремимся. Нам, петербуржцам, приятно, что большой универмаг северной столицы имеет благородное лицо.
Сегодня универмаг работает в обычном режиме, но с праздничным настроением. Надеемся, что это заметят и покупатели.


Санкт-Петербургские Ведомости No 16(2406), 26 января 2001

Док. 600123
Перв. публик.: 26.01.01
Последн. ред.: 19.10.09
Число обращений: 0

  • Злобин Анатолий Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``