В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Кризис - это не только сложности в мировой финансовой системе, но и время для завоевания новых позиций Назад
Кризис - это не только сложности в мировой финансовой системе, но и время для завоевания новых позиций
В конце мая ОТП Банк успешно завершил внедрение новой АБС Ва-Банк XL, которая пришла на смену АБС "Новая Афина". Основной целью этого масштабного интеграционного проекта было усовершенствование информационных технологий и создание основы для дальнейшего развития розничного бизнеса ОТП Банка.

Когда руководство ОТП банка приняло решение о внедрении новой системы автоматизации, и почему возникла необходимость внедрения новой системы?

Предпосылкой для такого решения стало интенсивное развитие розничного бизнеса в 2008 г., в рамках реализации стратегии "трех Р": розница, регионы, ребрендинг.

В рамках этой стратегии был успешно реализован проект ребрендинга, выведены на рынок ряд инновационных продуктов, а также открыто 40 офисов банка (в том числе 11 кредитно - кассовых) в Москве, Московской области и других регионах России. Мы значительно расширили круг партнеров по продаже потребительских кредитов и кредитов на покупку автомобилей. В частности, заключены договоры с таким крупными ритейлерами как "ДОМО", "Белый ветер. ЦИФРОВОЙ", "Рольф", "Автокей", "Муса Моторс" и другими.

Учитывая такие темпы роста бизнеса, уже в начале 2008 года мы осознавали необходимость усовершенствования наших IT технологий. В частности, в 2008 году мы перешли с информационного ресурса Siebel 6, в котором обрабатывались все наши POS-кредиты, на более новую версию - Siebel 8. Встал вопрос и о смене автоматизированной банковской системы для розничного бизнеса. Наша старая АБС (Новая Афина) начинала уже сдерживать развитие бизнеса. А благодаря внедрению новой АБС Ва-Банк XL был обеспечен 4-х кратный запас производительности, позволяющий нам обслуживать до 10 млн клиентов.

Внедрение новых автоматизированных систем требует от компаний значительных финансовых и трудовых затрат. На какой эффект, от внедрения АБС, и как быстро, рассчитывает ОТП Банк?

Эффект от введения в эксплуатацию АБС Ва-Ванк XL есть уже сейчас.

Значительно увеличилась скорость запуска новых банковских продуктов.

На примере наших последних продуктов, мы видим, что теперь этот процесс занимает не более 2-х дней. Уже снизилась нагрузка на Контакт-центр и появилась возможность использования его преимущественно в целях дистанционных продаж. Благодаря новой АБС, сократилось время закрытия операционных периодов. Теперь закрытие месяца (а это порядка 2,5 млн документов) занимает не более 6 часов.

Повлиял ли экономический кризис на процесс внедрения новой системы?

Кризис - это не только сложности в мировой финансовой системе, но и время для завоевания новых позиций.

Не секрет, что многие игроки сворачивают свои розничные программы, но потребность клиентов в решении финансовых задач остается. В первую очередь, это касается таких розничных продуктов, как кредитные карты, потребительские кредиты и депозиты. Поэтому мы считаем, что это время нужно использовать для усовершенствования технологий, подготовившись, таким образом, к высокому сезону продаж, который традиционно для банковской области наступает осенью.

Какие преимущества от внедрения системы будут наиболее заметны для Ваших клиентов?

Новая система позволяет повысить качество обслуживания и быстро запускать нвоые продукты и услуги - это изменение, пожалуй, наиболее знакчимо для наших клиентов. В частности, благодаря новой АБС, в будущем наши розничные клиенты смогут получить доступ к Интернет - банкингу, который позволит им в online режиме управлять своими счетами. Еще одно планируемое нововведение - льготный период кредитования по кредитным картам и возможность мгновенного зачисления денег из платежных терминалов на счет клиента.

Некоторые банки сегодня сокращают свои розничные проекты, особенно, в области кредитования, закрываются дополнительные офисы и филиалы. Какие планы по развитию розничного направления у Вашего банка?

Действительно, текущие экономические условия заставляют многих игроков на рынке пересматривать свои планы по развитию бизнеса. В то же время отмечу, что

в нынешних обстоятельствах происходит своего рода оздоровление банковского сектора.

Закрываются в первую очередь неэффективные точки, перестают действовать продукты неконкурентноспособными условиями.

Стратегия ОТП Банка в 2009 году - это эффективность и качество. В прошлом году мы сконцентрировали свои усилия на интенсивном развитии в части запуска новых продуктов, открытия новых офисов.

В 2009 году мы фактически завершили строительство нашей сети в ключевых регионах и полностью обновили продуктовую линейку. Поэтому для нас сейчас важно не только развиваться, но и планомерно улучшать качество нашей работы: повышать качество обслуживания клиентов, внедрять более современные технологии, работать над качеством кредитного портфеля.

Как Вы оцениваете текущую ситуацию на розничном банковском рынке России? Насколько оптимистично или пессимистично Вы смотрите на будущее этого сегмента? Открывает ли сложившаяся ситуация на рынке банковской розницы новые возможности для его участников?

Я с оптимизмом оцениваю перспективы работы банковского сектора. Несмотря на все сложности,

банки не потеряли доверие людей.

Об этом говорят цифры: в частности, значительный объем депозитов на счетах банков - это депозиты, размещенные сроком на год. Итоги работы ОТП Банка в первые месяцы 2009 года также свидетельствуют о том, что постепенно рынок оживляется. В частности, объем портфеля депозитов физических лиц ОТП Банка вырос сначала года на 17% и составил 23 млрд рублей.

А прибыль ОТП Банка за первые месяцы работы в 2009 году составила 160 млн рублей. Мы продолжаем активно развивать ключевые направления нашего розничного бизнеса: кредитные карты и pos-кредитование. Объем эмиссии в 2009 году составил более 250 тыс карт, примерно такими же темпами проходила эмиссия и в 2008 году. Что касается pos-кредитования, то мы активно сотрудничаем с нашими партнерами, расширяя география присутствия данного продукта ОТП Банка. Если в прошлом году мы в основном заключали договора с региональными ритейлерами, то в 2009 году масштаб развития направления позволил нам заключить договор с ведущими федеральными сетями.

Что позволяет или позволит коммерческим банкам в текущих сложных условиях успешно конкурировать с крупнейшими игроками - "госбанками" на розничном рынке?

Я бы не противопоставлял коммерческие банки государственным. Государство сделало, чтобы люди выбирали лучшее предложение, не боясь за свои сбережения. Я говорю, в первую очередь, об Агентстве по страхованию вкладов. При принятии решения о том, с каким банком начать сотрудничество, клиент оценивает и многие другие факторы: ставки и другие условия, удобство расположения офисов, наличие дополнительных сервисов. Я уверен, что

единственное условие успешной конкуренции на рынке - не наличие у банка государственной или иной поддержки, а конкурентноспособное качественное предложение.

Какие факторы стали решающими для руководства ОТП Банка при выборе АБС Ва-Банк и компании "ФОРС - банковские системы"?

Мы могли пойти по одному из двух путей: либо разрабатывать IT-решение "ин хаус", либо выбрать промышленную АБС. Так как разработка индивидуальной системы заняла бы гораздо больше времени, то мы остановились на варианте, предложенном компанией "ФОРС - Банковские системы" - АБС "Ва-Банк ХL". Не последнюю роль при этом играло наличие у компании портфеля успешных проектов в банках с иностранным участием.

Кроме того розничный и корпоративный бизнес ОТП Банка теперь находятся на сходных платформах (Ва-Банк XL и Ва-Банк+), таким образом, в перспективе возможна интеграция и построения единого бэк-офиса, что еще больше повысит общую эффективность наших технологий.

21 май 2009
Банки ` Источник: Bank.ru

Док. 599879
Перв. публик.: 21.05.09
Последн. ред.: 16.10.09
Число обращений: 0

  • Коровин Алексей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``