В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
След Лотяну Назад
След Лотяну
В 2002 году Эмиль Владимирович Лотяну набрал на Высших курсах сценаристов и режиссёров свою мастерскую - как оказалось, последнюю... 18 апреля 2003 его не стало. К годовщине смерти мастера публикуем заметки одного из его учеников.

Эмиль Владимирович Лотяну... Бурный, нежный, внимательный, широкая душа...

Противоречив и - целен. Человек парадоксальный, знающий цену счастью и страданию, стал нашим мастером.

"Убер-р-итэ эти буржуазные штучки!" - с раздражением по поводу звонящих на занятиях мобильных. Тут, где-то в недрах небрежно брошенного на стол пальто, звонит его собственный. Спешно извиняется. Короткий разговор. И - рассказ, поводом к которому послужил данный звонок. Только что Э.В. был недоволен нашей пассивностью: ни у кого нет новых этюдов... Боимся снимать, жалко оправдываемся... Вжатые в сиденья просмотрового зала, где всегда проходили занятия нашей мастерской, теперь мы хохочем, буквально падая под эти самые сиденья, от его едких, всегда точных определений людей и явлений нашего времени. Его сарказм, помноженный на опыт, рождает надежду. И меняется атмосфера. И мы уже не ученики, а приобщённые, и Э.В. именует нас "коллегами"... Он занимался своим будущем фильмом "Яр", не пренебрегая занятиями в мастерской, приходя почти на каждое. "Почти" - потому что подбор съёмочной группы, выбор натуры, поиск денег на постановку отнимали какое-то время, но - поразил нас! - как-то вернувшись поездом из Киева в шесть утра, в одиннадцать был на занятиях: свежий, подтянутый, приветливый... Именно этим поездом вернулся, чтобы встретиться с нами, лоботрясами.

И, быть может, с того самого момента ответственность за занятия, за их интенсивность и наполненность мы стали делить вместе с Лотяну. И уже было стыдно не принести что-то - снятый этюд, идею "гениального" фильма или просто наблюдение сегодняшнего утра, чем-то поразившее...

И ещё. Он был, как истинный поэт, высочайше требователен к себе и потому - к другим. Мы не сразу поняли это: обижались, негодовали, пожимали плечами...

Но вот уже год, как память, сестра воображения, настойчиво разрезает плёнку времени, чтобы смонтировать эпизод, который невозможно вернуть: Э.В. подтягивает и без того закатанные рукава своего бордового пуловера, вальяжно закидывает ногу на ногу и, обернувшись, вопрошает с улыбкой:

- Ну, что покажете, маэстро?

Подозреваю, что этот вопрос будет звучать всякий раз, когда мы будем держать экзамен перед белым полотном экрана. И если это не его след, то что тогда след Лотяну?

www.lgz.ru
16.10.2004

Док. 599865
Перв. публик.: 16.10.04
Последн. ред.: 16.10.09
Число обращений: 0

  • Лотяну Эмиль Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``