В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Не наступить на грабли дважды Назад
Не наступить на грабли дважды
Вчера, 14.10.2009, пришло сообщение GZT.RU о беседе министра образования Андрея Фурсенко с Президентом РФ Дмитрием Медведевым. (Улучшать систему ЕГЭ будет специальная комиссия при Кремле, http://gzt.ru/topnews/politics/266472.html?subscribename=content&category=po ). В ходе беседы глава государства подчеркнул, что не сомневается в правильности единого экзамена и что комиссия создаётся исключительно для улучшения системы проведения ЕГЭ. Цитата: "Это система, которую мы обсуждали и с вами, и с представителями педагогической общественности, но, как всякая система, она не свободна от недостатков. Мы хотим прийти не к выводу - отменить или изменить систему проведения единого госэкзамена. На комиссии надо будет определить, какие методические подходы должны быть к Единому госэкзамену, что поменять, в каком объеме. Это в то же время будет и помощью вашему ведомству", - передает слова Медведева РИА Новости. (Там же).

Было бы хорошо, если бы комиссия в самом начале своей работы определила и дала точные названия всем недостаткам и ошибкам ЕГЭ. Если это не сделать, то останется непонятным - что же конкретно собирается улучшать высокая комиссия?

В этой связи вспоминаются события девятилетней давности. Те, кто вводили ЕГЭ в 2000 году, тоже не сомневались в его правильности. Никто тогда не обсуждал с гражданами вопросы целей, сущности, форм и методов проведения ЕГЭ, методов повышения качества информации, защиты от коррупции, в какой мере ЕГЭ в связке с ГИФО нарушает конституционные права граждан на бесплатное образование. Эти вопросы ставились и решались односторонне, келейно, в чиновно-бюрократической манере. Итог известен. ГИФО провалились, единого (в настоящем смысле этого слова) экзамена уже нет. В 2009 году его разделили, как теперь говорят, на этапы. Теперь фактически остался госэкзамен с этапами. (См. Аванесов В.С. Доживёт ли ЕГЭ до 2009 года? http://testolog.narod.ru/EGE15.html ).

Повсеместно делается вид, что ничего не случилось, что концепция единого экзамена не провалилась, что караван идёт неотвратимо, деньги выделяются, несмотря на кризис, только непонятно, зачем это всё делается? Ведь качество образования ухудшается по-прежнему, и нет никаких надежд, что ЕГЭ улучшит положение дел.

Между тем, деньги надо вкладывать не в этот экзамен, а в учебный процесс, где финансирование недостаточно. А нынешний некачественный государственный экзамен, с его этапами, нуждается не столько в коррекции, сколько в коренной реконструкции или в замене другими формами.

Сейчас видно, что часть недостатков ЕГЭ вытекает из ошибочной методологии, вторая часть ошибок - из ошибочной структуры этого экзамена, третья часть ошибок - из ошибочно избранных форм и методов проведения этого экзамена; четвёртая часть ошибок связана с недостатками содержания так называемых КИМов ЕГЭ и только пятая часть ошибок связана с проведением ЕГЭ. Из сообщения можно понять, что комиссия нацеливается на исправление только этой, пятой части ошибок. Интересно, а кто же будет исправлять остальные ошибки и недостатки ЕГЭ?

Если высокая кремлёвская комиссия, как заявлено, не собирается рассматривать вопросы отмены ЕГЭ или замены этого экзамена более адекватными формами оценки уровня подготовленности выпускников школ и абитуриентов вузов, то это может фактически означать, что власть готова во второй раз наступить на те же грабли. И что образование в стране будет продолжать ухудшаться ещё девять лет.

15.10.2009,
Viperson.ru

Док. 599730
Перв. публик.: 15.10.09
Последн. ред.: 17.05.11
Число обращений: 0

  • Аванесов Вадим Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``