В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Авдеенко: Непубличный человек Назад
Геннадий Авдеенко: Непубличный человек
- Немного наивно, наверное, по прошествии стольких лет спрашивать у человека, почему он переехал из Украины в Белоруссию. Но, поскольку с тех пор вашу жизнь публичной не назовешь, а многие поклонники легкой атлетики хорошо помнят олимпийского чемпиона Геннадия Авдеенко, я все же задам этот вопрос: почему?

- Моя первая жена, Людмила Петрусь, в прошлом тоже высотница, родом из Белоруссии. В августе 1991 года поменяли одесскую квартиру на минскую. Сейчас у меня другая семья. Живу в Молодечно, это в 70 километрах от столицы.

- Если бы вам кто-то сказал в то время, что Советский Союз вот-вот развалится, переехали бы?

- Ой, не знаю. Пожалуй, бессмысленно рассуждать на эту тему: все равно ведь никто не сказал...

- Ходили слухи, будто вы на родную Одессу за что-то затаили обиду...

- Это слухи. Никаких обид. В 1999 году мэр Одессы предлагал вернуться, трехкомнатную квартиру был готов выделить.

- Не соблазнились?

- Нет. Уже прочно вросся в новую жизнь.

- Переехав в Белоруссию, сразу подвели черту под прыжковой карьерой?

- Резко бросать нельзя. Работая какое-то время в республиканской федерации легкой атлетики, продолжал понемногу прыгать. Беда в том, что с 1989 года меня ахиллы мучили. Сначала с одним пришлось ложиться под скальпель, потом - со вторым. В последний раз выходил в сектор зимой 93-го. Взял, помню, 2,30 - и на этом поставил точку.

- Говорят, согласно моде тех "окаянных" лет, вы бизнесу тоже отдали дань?

- (Смеется.) Типа бизнесу, как теперь выражаются. На одной фирме нанялся начальником отдела по оптовой продаже продуктов питания. Семь лет продержался, хотя понял гораздо раньше: не мое это.

- С вашими регалиями, как мне кажется, вполне можно было бы рассчитывать на успешную карьеру крупного спортивного чиновника. Или тоже - "не мое"?

- Представьте себе. Когда-то предлагали такую работу, да только не люблю я быть на виду. Судя по всему, продуктивно проведенная в прыжковом секторе молодость утолила мои амбиции окончательно и бесповоротно. Непубличный я теперь человек.

- И все-таки: четверть века назад из одной комнаты в Отаниеми вышли два юных чемпиона мира, которые через пять лет так же синхронно стали олимпийскими чемпионами. Сегодня один - президент национального Олимпийского комитета Украины, член исполкома МОК и первый вице-президент ИААФ, второй - скромный детский тренер в белорусской провинции. Не обижайтесь такому сопоставлению, но оно все-таки удивительное!

- Не обижаюсь. Не нами мудро сказано: "Каждому - свое". Бубке наверняка нравится его жизнь, мне - моя.

- Когда в последний раз виделись?

- Давненько уже. В прошлом году Сергей приезжал по делам в Минск, позвонил, однако в тот день вырваться в столицу у меня не получилось. Пришлось ограничиться телефонным разговором. Слава богу, нам есть о чем вспомнить - и это тоже одна из прелестей моей жизни.

17.07.2008
news.sport-express.ru

Док. 599354
Перв. публик.: 17.07.08
Последн. ред.: 14.10.09
Число обращений: 0

  • Авдеенко Геннадий Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``