В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Авдеенко: У советских - собственная гордость Назад
Геннадий Авдеенко: У советских - собственная гордость
- Вас защитил "нежный" возраст?

- Безусловно. В 20 лет поверить в наступление конца света, по-моему, не получится ни при каких обстоятельствах.

- На чемпионате мира-87 в Риме швед Патрик Шеберг не пустил вас с Игорем Паклиным на высшую ступень пьедестала, выиграв по попыткам на высоте 2,38. Наверное, несложно было через год отобраться в команду на Олимпиаду в Сеуле, имея за плечами такие высокие прыжки? Скорее всего, олимпийский норматив, дававший право соревноваться в Корее, был ниже.

- А вот и ошибаетесь! Может, для кого-то он и был ниже, но только не для советских спортсменов. Госкомспорт СССР и НОК вовсе не считали, что "главное - участвовать". Об олимпийских лицензиях, на которые равнялся остальной мир, мы тогда вообще ничего не слышали. У нас пропуском на Олимпиаду были результаты высокого международного уровня, которые позволяли рассчитывать на медаль. В прыжках в высоту это были 2,36.

- У советских - собственная гордость?

- Что-то вроде этого. Кстати, ваш покорный слуга отобрался на Олимпиаду первым: выиграл с заданным результатом чемпионат СССР в Таллине. Потом ко мне примкнули Паклин с Поварницыным. Кажется, Мальченко тоже прыгнул на 2,36, но с опозданием - "поезд" в Сеул уже ушел.

- Подготовка к Играм проходила без проблем?

- Если бы так... В августе на соревнованиях в Австрии, пролетая над безобидными 2,27, видимо, слишком резко прогнулся в воздухе - и пятый позвонок крестцового отдела заклинило. Домой вернулся - ниже колена не могу нагнуться. Нашелся в Одессе мануальный терапевт - Унанов, он и поднял меня на ноги. А перед выездом в Корею, на сборах во Владивостоке, несколько сеансов иглотерапии по седалищному нерву принял. Прямо наклониться, чтобы завязать шнурки на левой шиповке, все равно не получалось. Однако лишнего наговаривать не буду: нормально прыгать это не мешало.

- Какие моменты из турнира высотников в Сеуле вам особенно запомнились?

- Квалификация. До сих пор, как подумаю, что могло быть, - жутко становится, мурашки по коже идут. Застрял на высоте, которую с закрытыми глазами должен был брать, - 2,21... Две попытки - мимо. Стал себе что-то про ветер придумывать, искать, словом, "крайнего". Перед третьим прыжком стою на разбеге - и ничего, кроме стука собственного сердца, не слышу. Сто тысяч народу на трибунах, сплошной гул перемежается с аплодисментами в чей-то адрес, а в моих ушах: "Тук-тук! Тук-тук!" - и ничего больше. Прыгнул - и сразу дал себе слово, что в финале буду брать все высоты только с первой попытки.

- Сдержали слово?

- Не до конца. Победный рубеж - 2,38 - покорился со второй попытки. На Олимпийском стадионе в Сеуле высотники разбегались с травы, а там телевизионный кабель спрятался... Случайно наступил, сбился с ритма. Но больше ничего лишнего себе не позволил.

17.07.2008
news.sport-express.ru

Док. 599351
Перв. публик.: 17.07.08
Последн. ред.: 14.10.09
Число обращений: 0

  • Авдеенко Геннадий Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``