В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
От Печоры до Воркуты проходит маршрут правительственной делегации Назад
От Печоры до Воркуты проходит маршрут правительственной делегации
В минувшее воскресенье правительственная делегация Коми во главе
с руководителем региона Владимиром Торлоповым поездом отправилась
в антикризисную поездку по северным городам республики - в Печору, Инту
и Воркуту. По мнению Главы РК, последствия экономического кризиса
в первую очередь отразились на предприятиях и бюджетных организациях севера Коми.

В состав делегации вошли министр промышленности и энергетики Константин Мальцев, первый заместитель министра архстроя Николай Смышляев, первый замминистра экономразвития РК Ярослав Бордюг, начальник Главного управления МЧС России по РК Олег Мануйло и прокурор Коми Владимир Поневежский, другие официальные лица.

Вчера, 8 июня, правительственная делегация побывала на предприятиях Печоры. Однако Глава республики неожиданно скорректировал первоначальный график поездок и рано утром посетил не запланированный в программе визита поселок Путеец, где нынешней весной был сильный паводок.

Старожилы припоминают, что похожее подтопление поселка в последний раз было в 1979 году. Как мы уже сообщали, в этом году из-за высокого уровня воды и больших заторов на реке Печоре прорвало так называемую северную дамбу. В поселке паводком сносило хозяйственные постройки, из-за подтопления погибло много домашнего скота. В.Торлопов побывал в некоторых домах, пообщался с местными жителями. На встрече с ними Глава заявил, что всем пострадавшим во время паводка будет оказана материальная помощь.

Следующая встреча руководителя региона состоялась в локомотивном депо Печоры. Это депо является структурным подразделением Сосногорского отделения Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

Глава республики подчеркнул, что старается лично бывать в коллективах, чтобы выяснить, соответствует ли действительности та информация, которую до него доносят. Естественно, сотрудники локомотивного депо интересовались будущим своего предприятия. 32 процента в структуре услуг, оказываемых депо, составляют угольные перевозки. В этой связи людей интересовали и перспективы шахтерских предприятий Инты и Воркуты, чей уголь они перевозят.

- У этих городов есть будущее, - заверил Владимир Торлопов. - В ближайшее время выставляется на аукцион Сейдинское и Усинское месторождения угля. Так что перспективы у Печорского угольного бассейна есть, а значит, у вас будет работа.

Далее правительственная делегация побывала на Печорской ГРЭС, на долю которой приходится около 60 процентов вырабатываемой в республике электроэнергии.

Проблемой энергосистемы республики называют несбалансированность энергоузлов по потреблению. Наиболее энергоемким является юг республики. Однако передача мощностей от Печорской ГРЭС ограничена пропускной способностью ЛЭП "Ухта - Микунь".

Необходимо развитие системообразующих и межсистемных линий электропередачи напряжением 220 кВ. Это строительство новых сетей от Печоры до Микуня и новая двухцепная высоковольтная линия Микунь - Заовражье для связи с Архангельской энергосистемой.

Для решения этой проблемы распоряжением Правительства Республики Коми 29 апреля 2008 года утверждено Соглашение о взаимодействии Правительства Республики Коми и РАО "ЕЭС России" по развитию электроэнергетической системы Республики Коми и обеспечению надежного электроснабжения ее потребителей. В рамках соглашения запланирована реализация мероприятий, направленных на развитие электросетевых объектов на территории республики до 2012 года.

Однако в связи с финансово-экономической ситуацией в стране и складывающимся дефицитом инвестиционных средств ОАО "ФСК ЕЭС" перенесли сроки окончания строительства ВЛ 220кВ "Ухта - Микунь" с 2010 года на 2011 год. Сроки сооружения ВЛ 220кВ "Печорская ГРЭС - Ухта" перенесены с 2011 года на 2013 год.

- Это больной вопрос для республики, - признал Владимир Торлопов. - Из-за этого сдерживается развитие инвестиционных проектов в Коми, поскольку не хватает пропускной способности ЛЭП. Но планы по строительству новой линии не отменяются, а лишь откладываются на год.

ВЧЕРА же Глава и другие члены Правительства РК побывали в ОАО "Судоходная компания "Печорское речное пароходство". Компания осуществляет доставку грузов предприятиям, расположенным в бассейне реки Печоры и прибрежных районах Баренцева моря.

Несвоевременные платежи предприятий, заключающих договоры на доставку грузов, в том числе и каменного угля, приводят к появлению большой дебиторской задолженности, что вынуждает речников для уплаты налогов и поддержания своей жизнедеятельности использовать заемные средства. Кредиты банка под значительные проценты (22% годовых) в основном идут на покупку очень дорогого дизельного топлива. Это очень осложняет работу предприятия и сказывается на его финансовом положении.

В связи с тем, что перевозки каменного угля, осуществляемые во все районы республики, являются социально значимыми, предприятие считает, что они должны входить в государственный заказ по доставке грузов в труднодоступные районы Крайнего Севера и районы, приравненные к ним, с гарантией своевременной оплаты.

Ольга КЕРМАС
gazeta-respublika.ru

Док. 598725
Перв. публик.: 09.06.09
Последн. ред.: 13.10.09
Число обращений: 0

  • Бордюг Ярослав Степанович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``