В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Богушевская: Боюсь впасть в менторский тон Назад
Ирина Богушевская: Боюсь впасть в менторский тон
- У вас есть цель привить что-то своему слушателю через песни?

- Нет, я крайне далека здесь от идеалов просвещения. Как чумы боюсь однажды впасть в менторский тон. Потому что, когда поэт или певец вдруг начинает учить всех жизни, - это, на мой взгляд, означает только то, что художник в нем кончился и покрылся бронзой при жизни.

- У вас есть кумиры?

- У меня в комнате висит фотография Бобби МакФеррина. Это не просто человек, который однажды спел "Don`t worry, be happy". Это человек, который говорит о себе, что он счастлив в каждый день своей жизни. Я была на его концерте, когда люди в тысячном зале Чайковского пели вместе с ним и смеялись как дети, и вышла оттуда с ощущением, что каждый из нас создан свободным и совершенным для того, чтобы радоваться жизни. А он не проповедовал, никого ничему не учил - просто божественно пел и играл с публикой в детские игры. Я мечтаю о том дне, когда с моих концертов люди будут уходить такими же счастливыми! Можно сказать, МакФеррин - мой кумир, и я этого не стесняюсь.

- Помимо концертов, вы раньше играли в театре. Как сейчас с этим?

- У нас с театром был некий период воздержания, когда я покинула театр МГУ и ушла в самостоятельное плаванье. А теперь, уже больше года назад, мы воссоединились под чутким руководством Ирины Апексимовой. Именно ее компания сделала замечательный спектакль "Веселые ребята" с музыкой старшего и младшего Дунаевских, либретто Игоря Иртеньева и Вадима Жука, режиссурой Виктора Крамера и с целой плеядой прекрасных актеров. Мои партнеры в этом спектакле - Дмитрий Харатьян, Альберт Филозов, сама Апексимова, Александр Резалин. Я играю Анюту и счастлива тем, что сбылась моя детская мечта "петь как Любовь Орлова".

- Как же вы успеваете и концертировать, и играть в театре?

- Сольной деятельности это никак не противоречит, потому что все графики составляются за несколько месяцев.

- Есть ли такие законы в вашей работе, которые никак нельзя обойти и которые доставляют вам недовольство?

- Да, в нашей работе есть один непреложный закон. Люди, которые заплатили деньги за твое выступление, не должны знать, чего оно тебе стоит. Бывают замечательные дни, когда все происходит словно само собой, и тогда петь приятно и легко. Бывают ужасные дни, когда ты, скажем, болеешь, или ночью в поезде было дико душно и весь коллектив пьет анальгин от головной боли, или аппаратура приехала не вовремя, или вообще никуда не годится. Бывает, что после тяжелого перелета перед концертом есть только одна мечта - лечь и поспать хотя бы два часа. Так вот публика легкого и тяжелого дня равна в правах, все свои проблемы изволь оставить за кулисами. Этот закон не то чтобы доставляет мне недовольство - просто я принимаю его как должное, хотя часто это бывает нелегко.


17.05.2006 Новые Известия

www.peoples.ru

Док. 598548
Перв. публик.: 17.05.06
Последн. ред.: 12.10.09
Число обращений: 0

  • Богушевская Ирина

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``