В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Богушевская: В песне главное - вибрация Назад
Ирина Богушевская: В песне главное - вибрация
"Абсолютно неинтересно говорить о своих мужьях"

- Скажите сразу, чем вас можно обидеть?

- Вы этого хотите?

- Наоборот, не хочу.

- Если нет - все в порядке. Что до вещей, о которых я не хочу говорить... Мне абсолютно неинтересно, например, говорить о своих мужьях.

- А на критику вы обижаетесь?

- Есть небольшой круг людей, мнению которых я очень доверяю. Настолько, что, если они скажут, что я все делаю плохо, пойду вешаться. Все остальное задевает неглубоко: если критики говорят необъективные вещи - это их проблемы.

- У вас большие паузы между альбомами да и концертов некоторое время не было. Что произошло?

- Был творческий кризис, основанный на моих иллюзиях: была уверена, что, если создаешь качественный продукт, он сам пробьет себе дорогу. Но выясняется, что надо быть воином, закованным в панцирь, который размахивает мечом, прокладывая дорогу своим войскам. Я только недавно поняла, откуда в нашей профессии появились эти воинственные глаголы - ЗАВОЕВАТЬ признание, ДОБИТЬСЯ успеха.

Когда вышли "Легкие люди", я была уверена, что несколько песен из альбома будут крутить везде. Но ни одна станция, кроме "Шансона", их не взяла. Я обиделась на всех и решила заняться наконец своей профессией - преподавать философию. А потом у меня родился младший сын, шел ремонт в новой квартире - года полтора-два я занималась только семьей.

Я так насиделась дома, что обиды забылись и я вернулась в музыку. Сейчас меня все устраивает, я счастлива от того, чем занимаюсь.

Я не профессиональный композитор, который пишет песни к среде или четвергу. Я кустарь-одиночка, все делаю медленно, когда есть вдохновение. Но если сравнивать мою аудиторию с поклонниками других артистов, то в моем зале преобладает гетеросексуальная публика. Она хорошо говорит по-русски. Приезжает на хороших машинах. Да и то, что слушает такую непростую музыку, означает, что у нее есть определенные культурные запросы.
"Нежные вещи" нравятся больше, чем "Легкие люди"

- Как вы сами относитесь к трем своим альбомам?

- Если бы мне не нравилось то, что я делаю - я бы не делала. Мне кажется, альбом "Нежные вещи" сохраняет ту прелесть, которая была в "Книге песен". И вместе с тем он очень зрелый. В "Книге песен" некоторые вещи спеты наивно, неумело. Мне не очень нравится альбом "Легкие люди"... В нем только три песни получились так, как я хотела: "Эти большие волны", "Два лепестка" и "Дожди Эдинбурга". Все остальное не получилось. Но... лучше жалеть о том, что сделал что-то не так, чем о том, что вообще ничего не сделал. Но вот альбом "Нежные вещи" мне кажется более удачным, и сама песня "Нежные вещи" получилась такая... клевая! А какие песни у меня пока лежат дома!

- И какие же? Когда мы их услышим?

- Мне нужно найти аранжировщика-единомышленника. Как только найду такого человека, все произойдет очень быстро.
"Петь начала рано, из-за Винни-Пуха"

- Вас крутят по Радио "Шансон", на котором доминирует совершенно другая музыка. Вас не раздражает такое окружение?

- Я не буду ругать радиостанцию, которая меня крутит, хотя песни, которые звучат до и после моих, я слушать не могу.

- А почему в России так популярна тюремная лирика?

- Отчасти потому, что публика, которая слушала Вертинского, вместе с ним уплыла на пароходах в Стамбул, Париж, Вену, Германию, Аргентину, Китай...

- Продолжать проект по Вертинскому не собираетесь?

- Мне кажется, я отчасти исчерпала свои ресурсы в этом и далеко не все песни Вертинского могу петь. Теперь я бы с удовольствием попела Утесова, но интереснее все-таки петь свои песни. Утесова без меня споют, а меня - нет...

- И все-таки вас неумолимо тянет в ретро. Вы играете в спектакле "Веселые ребята"...

- Ужасно нравится этот проект. Еще на репетициях испытывала совершенно щенячий восторг, не говоря уже о восторге, который чувствую, когда выхожу на сцену.

- История домработницы Анюты напоминает сказку о Золушке...

- Конечно! Это очень трогательный образ. У меня она получается пацанистая, а у Орловой была более основательной.

- ...а ваш творческий путь напоминает историю Золушки?

- Нет, я как раз девочка из хорошей семьи, детство мое прошло в Багдаде, юность в Будапеште. Петь начала очень рано, практически тогда же, когда и говорить. В этом, конечно, Винни-Пух виноват. Я сейчас читаю эту книжку своему сыну и понимаю, что Винни-Пух то разговаривает прозой, то тирлим-бом-бомкает. Это была первая книжка, которую я прочла в жизни, и мне долгое время казалось, что все должны так разговаривать - сначала говорить, потом петь. Мы сейчас на репетициях так разговариваем.

- Многие поклонники, которые были на вашем концерте во МХАТе, сказали, что эта площадка для вас великовата, что вы ярче смотритесь в камерных залах.

- Я, наоборот, чувствовала, что мы наконец вышли на площадку, на которой нам давно нужно было играть. И по сравнению с МХАТом Театр эстрады кажется уже каким-то маленьким. А вообще самая запомнившаяся площадка, на которой довелось выступать - это дом Черноголовых в Риге. Это памятник XIV-XV веков, изумительно отреставрированный. Там на потолке потрясающая роспись. Поешь, поднимаешь глаза - и видишь херувимов, ангелочков. В зале стоит рояль, на котором играл Рихтер. Может быть, поэтому там такая невероятная аура.
"Лучше не рассказывать всей правды о себе"

- Я читала ваш "Живой журнал" в Интернете. Вы достаточно открыто обсуждаете там свои проблемы.

- Мой "Журнал" - крохотная часть того айсберга, который представляет собой моя жизнь. Мне кажется, лучше не рассказывать всей правды о себе. Тогда наблюдать за тобой будет интереснее.

- И все-таки вы искренний человек?

- В тех границах, которые я отвожу для искренности. Но в свою личную жизнь я не пускаю. Если бы хотела, рассказала бы.

- Вы считаете себя публичным человеком?

- Я известный человек, но не настолько, чтобы это как-то ограничивало мою свободу.

- А что вас вдохновляет?

- Мужчины. Хотя я не могу описать тип мужчин, которые на меня влияют - это какая-то химия. Конечно, не все вдохновляют - я бы устала все время вдохновляться.

- Вы очень романтичны, судя по песням.

- Да.

- А что в них важнее - слова или музыка?

- Важна вибрация. Если ее нет, какими бы изумительными ни были слова и музыка, ничего не получится.

Сайт: СМИ-НН.Ru
Дата публикации на сайте: 13.06.2006

www.peoples.ru

Док. 598546
Перв. публик.: 13.06.06
Последн. ред.: 12.10.09
Число обращений: 0

  • Богушевская Ирина

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``