В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Богушевская: Мечтаю петь, как Орлова Назад
Ирина Богушевская: Мечтаю петь, как Орлова
- Как возникла идея концерта?

- В одном журнале в качестве приложения я увидела диск своих песен Избранное. Он издан без моего участия, и с перечнем песен я не совсем согласна. Тогда и подумала, что надо бы самой сделать свой The Best. Попросила гостей моего сайта прислать список из десяти песен, которые они хотели бы услышать. Народ накидал вариантов, и мы получили список из тридцати названий.

-А что лидировало в этом хит-параде?

-Конечно, Рио-Рита и Кафе Экипаж, а дальше были неожиданности - выскочили песни, которые я исполняла только в районных концертах со Светланой Мочалиной. В кремлевском концерте, кроме группы, участвует симфонический оркестр. Будет много новых песен в его сопровождении.

- Вы играли в студенческом театре МГУ - нет ли желания сделать свои концерты более театрализованными?

- Я мечтаю об этом. Уже много лет присматриваюсь к театральному режиссеру ученику Петра Фоменко Ивану Поповски. Когда я посмотрела его спектакль Приключение в Театре Фоменко, то вышла с ощущением, что видела прекрасный сон. Потом смотрела его Грезы у Камбуровой (двадцать произведений Шуберта и Шумана) - для меня это действо пролетело за одну минуту. Он фантастически работает с музыкой, но его перехватил Большой театр - 6 декабря он выпускает там Войну и мир. В следующий раз мы обязательно что-нибудь с ним сделаем.

- Вы учились на философском факультете?

- И еще преподавала на журфаке. Два семестра. Это был интересный опыт: мне было 23 года, а на журфак часто поступают такие дядьки с бородами, совсем серьезные. Но начнешь говорить - и сразу появляется взаимопонимание: они понимают, что ничего не знают, а ты знаешь, чему их научишь.

- А почему бросили?

- Началось смутное время. Перестройка. На аспирантскую стипендию я не могла прокормить ребенка. Тайком начала работать на радио Максимум, взяла псевдоним, чтобы никто не узнал. Мне казалось: это страшный позор, будучи аспиранткой, пойти работать на FM-радио. Неделю скрывалась от общественности, потом пришел журналист, сделал мое фото и опубликовал. Все встало с ног на голову: понятное дело, что диджей получал в десятки раз больше, чем профессор МГУ.

- Предлагают ли вам поддержку крутые продюсеры?

-Я знакома с некоторыми... но мне кажется, они не готовы браться за самостоятельного артиста. Когда человек берет молодых ребят, они как воск. Продюсер ведет их к стилисту, выбирает им костюмы, лепит их по образу и подобию того, что считает эталоном. А у меня свой репертуар, сама пишу, сама выбираю, и есть свои представления о том, что хорошо, что плохо. И они очень во многом, к сожалению, не совпадают с мейнстримом. К сожалению - для мейнстрима.

- Но посмотрите... есть же Земфира.

- Я отношусь к ней с уважением, мне кажется, мы одной крови. Она самостоятельная, и их союз с Леней Бурлаковым - огромная ее удача. Если бы мне встретился такой продюсер, я была бы счастлива.

- Кто еще вам близок по духу?

- Моя любимая певица - Таня Литвиненко, солистка Квартала. Есть замечательная Ольга Дзусова, у нее роскошный голос. Есть Маша Кац, которая в свое время прорвалась на Евровидение, но страна этого не заметила. Есть Пелагея, Нино Катамадзе. На попсовой сцене - Юлия Началова, и я все время жду, когда она споет по-настоящему классную песню, потому что голос у девушки от бога и слушать ее - наслаждение.

- А из ретро?

- Конечно, Любовь Орлова, великая и легендарная. У меня ощущение праздника всегда было связано с ее лицом. И я всегда мечтала петь, как она! Теперь пою ее песни в мюзикле Веселые ребята - и счастлива.

Сайт: Российская газета
Дата публикации на сайте: 29.11.2005

www.peoples.ru

Док. 598545
Перв. публик.: 29.11.05
Последн. ред.: 12.10.09
Число обращений: 0

  • Богушевская Ирина

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``