В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорю Бобкову предложили заняться самобичеванием Назад
Игорю Бобкову предложили заняться самобичеванием
На прошлой неделе прошло очередное заседание комиссии Народного Хурала Бурятии по противодействию коррупции. Уже сама сфера деятельности комиссии предполагает, что она будет в центре постоянного внимания общественности и СМИ. Еще большей известности ей прибавил конфликт между президентом Бурятии Леонидом Потаповым и председателем комиссии Игорем Бобковым.

Напомним, что президент практически обвинил г-на Бобкова в непрофессионализме, превышении полномочий вплоть до узурпации власти в комиссии. И вообще пригрозил судом, если депутаты Хурала не примут его доводы во внимание. Председатель комиссии в открытом письме президенту отметил факты коррумпированности непосредственных подчиненных Леонида Потапова. Также Бобков выразил надежду, что гнев президента является лишь недопониманием и недоразумением и ничем иным. Однако на этом конфликт не был исчерпан.

На предстоящей декабрьской сессии Народного Хурала депутатам предстоит, судя по всему, решить судьбу Игоря Бобкова как председателя комиссии. Ни больше не меньше. По крайней мере, к этому все идет: слишком много скандалов вокруг коррумпированных чиновников разразилось за время работы комиссии, а это, по понятным причинам, мало кому пришлось по душе. Терпение чиновников оказалось небезграничным, и они перешли в наступление. Прежде всего, еще до открытого противостояния президента и Игоря Бобкова в комиссию прибыл "чиновничий десант" из новых членов, самым активным бойцом которого оказалась ректор ВСГАКИ Раиса Пшеничникова. Деятельность Пшеничниковой запомнилась, прежде всего, попытками затормозить запросы по фактам коррупции в прокуратуру и оригинальным предложением составить долгосрочный план борьбы с коррупцией. Несмотря на всю абсурдность предложения (как можно прогнозировать, кто где и когда украдет из бюджета?), депутат вносит его на обсуждение с завидной регулярностью. Другие бойцы десанта пока запомнились только тем, что не являлись на заседания комиссии, тем самым парализуя ее работу. Таким образом, вместо того чтобы заниматься конкретными фактами коррупции, комиссия в последнее время занималась, в основном, тем, что толкла воду в ступе.

На этот раз к сессии НХ был подготовлен отчет о работе комиссии, которые ее члены и должны были одобрить. Но не одобрили.

Раисе Пшеничниковой, одному из новоиспеченных членов комиссии, влившемуся в антикоррупционный орган уже во время противостояния президента РБ и депутата НХ И. Бобкова, отчет не понравился категорически. С обычной для себя энергичностью она объяснила, что перечисленные факты нецелевого использования бюджетных средств (вплоть до заведения уголовных дел) чиновниками, в том числе членами правительства и администрации президента, в отчете совершенно излишни.

По мнению Раисы Пшеничниковой, в отчете надо ограничиться сухой статистикой, а также значительное место следует уделить критике работы комиссии. То, что председателю Игорю Бобкову предлагалось заняться на Хурале самобичеванием и прилюдным мазохизмом, ее абсолютно не смутило. Более того, г-жа Пшеничникова объяснила, что такое своеобразное "покаяние" поможет сгладить острые углы в отношениях между комиссией и пропрезидентскими депутатами Хурала.

Игорь Бобков еще на прошлых заседаниях комиссии дал понять, что спорить с Раисой Пшеничниковой не намерен вообще, даже в случаях крайней экзотичности вносимых ею рекомендаций и предложений. Иронично согласившись, что отчет необходимо будет сократить, структурировать, себя покритиковать, вообще все переделать, г-н Бобков обсуждение документа завершил, и его "приняли к сведению".

Также на комиссии прошло обсуждение поправок в положение о ее деятельности. Предлагаемые поправки появились в результате вышеуказанного конфликта комиссии с исполнительной властью. Игорь Бобков считает, что смысл поправок ведет к организации деятельности комиссии по образцу комитетов Хурала. Но, по его мнению, "инициаторы, вносящие эти предложения, переоценивают возможности комиссии. В комитетах Хурала есть освобожденные депутаты, специалисты и другие возможности для продуктивной работы. В то время как комиссия по противодействию коррупции работает исключительно на общественных началах. Если есть желание такого приближения к комитетам, то логично его таковым, то есть седьмым, и сделать. И работать как положено".

Предлагается, например, обязать комиссию анализировать на предмет коррупциогенности все законопроекты вообще. В том числе и принимаемые Государственной Думой. Маразм, как видим, полный. Если заниматься парламентом России, то на наших доморощенных коррупционеров времени просто не останется, даже если в комиссию войдут все депутаты Хурала. Этого, по-видимому, и добиваются.

Игорь Бобков комментирует ситуацию довольно сдержанно: "Все законопроекты на предмет коррупции анализировать очень сложно. Первые чувства вновь вступивших в комиссию депутатов благородны, но начинаешь работать - у депутатов появляются проблемы с явкой, с рабочим временем. А отвечать придется руководству комиссии".

Игорь Бобков считает, что идет попытка забюрократизировать и поставить деятельность комиссии под контроль со стороны руководства Хурала.

До декабрьской сессии Народного Хурала члены комиссии договорились еще раз собраться на заседание. Не исключено, что оно будет последним в прежнем составе.

"Номер один"
13 декабря 2006

Док. 598488
Перв. публик.: 13.12.06
Последн. ред.: 12.10.09
Число обращений: 0

  • Бобков Игорь Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``