В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выставка достижений Назад
Выставка достижений
Краткое содержание предыдущей серии. Чтобы разгадать секрет успеха компании "Перекресток" и популярности одноименного торгового дома у покупателей, корреспондент "Встречи" отправляется в столицу. Там он посещает один из крупнейших в регионе гипермаркет "Перекресток" в Химках и встречается с его директором Екатериной Столыпиной. Результатом знакомства становится экскурсия по гипермаркету с ознакомлением корреспондента со всеми тонкостями торгового процесса в "Перекрестке". Неизгладимое впечатление оставляют масштабы торговли, уровень цен, а также продукция компании под собственной торговой маркой "Перекресток" - пельмени, соки, воды и, главным образом, глазированные сырки. Потрясенный увиденным и продегустированным, корреспондент обещает продолжить изыскания и исследовать тему до конца. Смотрите сегодня: визит в распределительный центр "Перекресток" - место, откуда продукты разъезжаются по всей стране; встреча с генеральным директором компании Александром Косьяненко - человеком, основавшим "Перекресток" и обеспечившим ему устойчивое развитие
Итак, покинув гостеприимные стены гипермаркета "Перекресток" в Химках вместе с коллегами - представителями средств массовой информации практически всего центрального региона России, я сел в автобус и отправился дальше, на поиски новых впечатлений и ощущений.
Широко и прекрасно Подмосковье. Много в нем чудесных мест. И одно из них - скромный поселок недалеко от аэропорта "Шере?метьево" с милым русскому сердцу названием Павельцево. Здесь на территории в двадцать тысяч квадратных метров раскинулся распределительный центр торгового дома "Перекресток" - этакий огромный ангар или склад, ежедневно обслуживающий продукцией 65 магазинов торгового дома, то есть всю розничную сеть. Она окутывает едва ли не всю Центральную Россию - от Санкт-Петербурга и до южных, черноморских рубежей страны. Более двухсот человек (естественно, посменно) без перерывов на обед, выходных и праздничных дней ежечасно трудятся здесь на хранении-погрузке-разгрузке-отправке товаров народного потребления. Порядка шести тысяч наименований продукции хранится в распределительном центре и еще девять тысяч проходит через него "транзитом" без хранения. Благодаря этим характеристикам объема обрабатываемого ассортимента распределительный центр "Перекресток" является крупнейшим во всем Подмосковье.
...Я оторвался от общей экскурсии и пошел в одиночку исследовать территорию центра. Стеллажи с продуктами уходили высоко под потолок и далеко за горизонт, а между ними беспрерывно туда и обратно шныряли маленькие машинки - автопогрузчики. Со стороны это казалось хаотичным, едва ли не броуновским движением, однако на самом деле работа и техники, и персонала, ее обслуживающего, была подчинена строгой, четко выстроенной схеме.
- Товарищ, скажите, это склад? - спросил я у водителя проезжавшего мимо автопогрузчика.
- Обижаете, это распределительный центр, - притормозил водитель.
- А кто вы такой и чем это тут занимаетесь? - не унимался я. - Хотя стойте, дайте, угадаю сам. Наверное, вы грузите товар?
- Снова обижаете, - водитель заглушил двигатель своего электромобиля. - Я занимаюсь логистикой.
Из институтского курса логики передо мной стали выплывать формулы категорических силлогизмов, однако водитель их тут же развеял:
- Понимаете, журналист, логистика - это целая наука по снижению затрат, неизбежных при хранении товаров и их транспортировке. Почему, вы думаете, в магазинах "Перекресток", цены невысоки и всегда стремятся к снижению? В том числе и потому, что мы здесь занимаемся логистикой.
- Понимаю, понимаю... - согласился я и поспешил присоединиться к основной экскурсии. Там в это время рассказывали о том, что распределительный центр был введен в строй пять лет назад, что на нем отработаны многие технологии хранения и распределения товаров, которые являются сегодня классическими практически для всех российских распределительных центров и в определенном смысле составляют "ноу-хау" ТД "Перекресток". Сейчас специалисты торгового дома вплотную подошли к строительству еще одного подмосковного распределительного центра (он будет в семь раз больше нынешнего), а также аналогичных центров в Санкт-Петербурге, Самаре и других крупных городах - по мере роста региональной сети. А пока эти планы воплощаются в жизнь, за всю Россию отдувается наш, родной, подмосковный центр - обеспечивая хранение продуктов без потери качества и высокий уровень сервиса.
...Уезжать из поселка Павельцево совсем не хотелось, но с гостеприимными селянами мы были вынуждены расстаться, поскольку в Москве нас уже ждал самый главный человек в "Перекрестке", ключевая фигура компании - ее генеральный директор Александр Косьяненко. В пресс-центре главного офиса фирмы в течение часа он отвечал на вопросы журналистов, которые - что приятно - касались не всегда только сугубо "перекрестных" проблем. Тем не менее на первом месте, конечно, был "Перекресток".
- Десять лет назад, когда мы открывали первый магазин, перед нами стояла задача сделать супермаркет, работающий по западным стандартам, - отметил Александр Косьяненко. - Когда я говорю про западный стандарт, то подразумеваю не только качество предлагаемой продукции, но и общее впечатление, которое производит на покупателя магазин. Для нас чрезвычайно важно, чтобы людям в "Перекрестке" было комфортно. Безусловно, низкие цены для многих покупателей являются определяющим фактором при выборе магазина. Но вместе с тем важнейшей задачей для нас является общее повышение качества жизни человека, в том числе приобщение его к качественно новой культуре потребления.
Как рассказал журналистам глава торгового дома, сегодня, спустя почти десять лет с момента открытия первого супермаркета, стратегическая цель "Перекрестка" - прийти в каждый российский город с населением не менее пятисот тысяч жителей и сохранить лидерство на рынке отечественной розничной торговли. Ежегодно компания увеличивает свой потенциал в части товарооборота и торговых площадей не менее чем на тридцать процентов.
- Александр Николаевич, как строятся ваши отношения с чиновниками на местах - там, где вы открываете супермаркеты "Перекресток"? Находите ли вы понимание с их стороны, не чинят ли вам препятствий? - поинтересовались журналисты.
- Отношения обычно нормальные, потому что чиновники - в большинстве своем - понимают, что наши магазины, помимо всего прочего, играют и очень важную социальную роль, - заявил г-н Косьяненко. - Кроме того, "Перекресток" везде, где бы ни открывался, является крупным налогоплательщиком. На том месте, где прежде стояло множество палаток и магазинов, абсолютно непрозрачных с точки зрения бухгалтерии, появляется "Перекресток", и налоговые поступления увеличиваются в десятки раз. И в этом - тоже свое?образная социальная миссия нашего торгового дома.
Эту мысль Александра Косьяненко еще в сентябрьском интервью "Встрече" подтвердил заместитель главы Дубны Сергей Дзюба. Тогда он отметил, что "Перекресток", между прочим, на сегодняшний день один из основных налогоплательщиков в местный бюджет. В то время как частные предприниматели (пусть не все, но многие) зачастую не выполняли свой гражданский долг, работали "вчерную", укрывали налоги. А когда пришел крупный магазин, работающий по нормальной финансовой схеме, мы увидели, какие пошли сборы на территории того же бывшего "ЧУМа". Где, как вы думаете, были эти деньги раньше?"
Должен признаться, беседа с гендиректором "Перекрестка" получилась очень умной. Очень. Было сказано немало слов о так называемой экспансии торгового дома в регионы, о финансовой и гражданской ответственности предпринимателей, о росте приростов и т. д. Однако меня - как рядового потребителя - давно волновал один-единственный вопрос, и я не преминул возможностью задать его лично главе торгового дома. Вопрос касался туалетов, вернее, их отсутствия в магазинах "Перекресток". Уже не раз и не два приходилось слышать о ситуациях (да и самому в них бывать), когда после продолжительного "шопинга" по торговым залам природа брала свое, но отдать ей "свое" не было никакой возможности. Ну не за угол же, честное слово, бежать? И где, в таком случае, все эти "супер" и "гипер"? Где уважение к клиенту? Где качественно новая культура потребления?
- Вы правы, - ответил мне Александр Косьяненко, - отсутствие туалетов в супермаркетах - куда как серьезная проблема. И для покупателей, и для нас, организаторов торговли. К сожалению, решить ее вряд ли удастся. И в отдельных помещениях "Перекрестка" (как, например, в Дубне), и во встроенно-пристроенных конфигурация зала такова, что для того чтобы попасть в туалет, нужно заходить за служебное помещение. Для этого, понятно, нужно организовывать дополнительный пост охраны, а это весьма затратно. Чтобы постоянно держать цены на одном, невысоком уровне, мы работаем в режиме чрезвычайной экономии. Достаточно сказать, что, если директор супермаркета в месяц сумеет сэкономить 300 долларов, об этом выдающемся факте докладывают мне лично. Кроме того, согласно европейским стандартам, в супермаркетах туалеты не строятся, так что покупателям нужно иметь это в виду.
Хотя этот ответ Александра Косьяненко меня не устроил, в целом встречей я остался очень даже удовлетворен. И знаете, почему? Я познакомился с надеждой России. Передо мной сидел руководитель совершенно нового типа: молод, умен, энергичен, образован, работящ, красив, наконец. Да, да, именно про таких нынче говорят, что они - надежда России. Надежда на экономическое и социальное возрождение страны, на революционный переворот в умах россиян. Они приходят на работу, чтобы работать, а не дружить. Работать много и качественно. Они делают так сами и требуют того же от других. Они достигают результатов, совершают победы и по праву гордятся ими. А на вопрос о планах отвечают коротко: "Просто работать".
Вы никогда не ловили себя на мысли, что в тот или другой магазин порой хочется заходить не только потому, что продукты в нем качественны и недороги, но и потому, что там работает вежливый (симпатичный, приветливый и т. п. - возможны варианты) персонал? После знакомства с господином Кось?яненко я стал чаще бывать в "Перекрестке". И много тут всего. И качественно, и недорого. И так, знаете, приятно чувствовать себя приобщенным к надежде России.

04.11.2004

www.mosoblpress.ru

Док. 598030
Перв. публик.: 04.11.04
Последн. ред.: 08.10.09
Число обращений: 0

  • Столыпина Екатерина Станиславовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``