В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Колоски` прорастут в дискаунтерах Назад
`Колоски` прорастут в дискаунтерах
Агрохолдинг "Белстар-агро" запускает собственный ритейл-проект в Воронеже

Агрохолдинг "Белстар-агро" Григория Федякова намерен вложить свыше 200 млн рублей в запуск в Воронеже собственной продуктовой сети "Колосок", которая призвана повысить рентабельность деятельности компании. До конца года предприниматель намерен открыть 50 магазинов в формате дискаунтера. Эксперты отмечают, что, несмотря на перспективность таких замыслов, в областном центре недостаточно хороших площадок для открытия заявленного количества магазинов.

Вчера Григорий Федяков, председатель совета директоров и основной владелец агрохолдинга "Белстар-агро", сообщил, что на следующей неделе в Воронеже на улице Минской его компания запустит первый магазин собственной продуктовой сети "Колосок". По словам господина Федякова, "Белстар-агро" планирует открывать в среднем по четыре магазина в месяц и к концу 2009 года увеличить количество торговых точек в Воронеже до 50. Бизнесмен отметил, что площадь одного "Колоска" составит порядка 200 кв. м, магазины будут работать в формате дискаунтеров.

"Мы рассчитываем, что наши цены будут в среднем на 10% ниже, чем у конкурентов", - сказал предприниматель. По словам господина Федякова, объем вложений в развитие проекта в 2009 году составит более 200 млн рублей, часть из которых - кредиты нескольких банков, называть которые он не стал. Одной из причин запуска собственной продуктовой сети Григорий Федяков обозначил сложные взаимоотношения с воронежскими ритейлерами: "Входные билеты, различные бонусы и задержки с реализацией товаров снижают нашу рентабельность. Теперь мы будем продавать продукцию через собственную сеть и, безусловно, станем сотрудничать и с другими поставщиками".

ЗАО "Управляющая компания ,,Белстар-агро"" работает в Воронежской, Белгородской, Тамбовской и Саратовской областях. Сфера деятельности - хранение и переработка зерна, выпуск хлебобулочных и макаронных изделий, подсолнечного масла. По собственным данным, годовой оборот в 2008 году превысил 4 млрд рублей. Выпуск продукции составляет свыше 160 тыс. т в год.

Оборот розничной торговли Воронежа по итогам девяти месяцев 2008 года - 86,229 млрд рублей (86,7% от оборота области). В городе в формате продуктового ритейла основными игроками являются сети "Вестер", "Магнит", "Копейка", "Провиант", "Центрторг", "Галерея Чижова", магазины X5 Retail Group, корпорации "ГриНН" и другие.


В информационно-аналитическом управлении мэрии отметили, что руководство города знает о планах господина Федякова. "По нашим оценкам, в Воронеже есть резерв для развития продуктовых сетей, особенно в Левобережном и Центральном районах", - добавили в горадминистрации.

Ирена Лунева, управляющая торговой сети "Пятерочка" в Воронеже, отметила, что формат дискаунтера сегодня является перспективным для запуска новых проектов: "Снижаются доходы населения, поэтому значительная часть потребителей перешли от практики закупок в одном магазине к походу по ряду торговых точек в поисках более выгодных цен". Впрочем, по мнению госпожи Луневой, сейчас в Воронеже, даже несмотря на увеличившееся количество предложений по аренде нежилых помещений, немного привлекательных мест для размещения продуктовых магазинов. "Большинство хороших площадей давно разобраны, а если сети где-то и закрывают свои магазины, то, как правило, нерентабельные", - пояснила госпожа Лунева.

С ней согласен Андрей Данцев, руководитель отдела финансирования строительных проектов Центрально-Черноземного банка (ЦЧБ) Сбербанка России: "Григорий Федяков задумал интересный проект, однако вряд ли ему действительно удастся запустить 50 торговых точек до конца 2009 года". Господин Данцев отметил, что на прибыльность подобные магазины выходят в среднем через девять месяцев после открытия, поэтому господину Федякову будет непросто окупить вложения в проект. Между тем 6-10 млн рублей, по его мнению, вполне приемлемый объем вложений в торговую точку такого формата.

Как считает Игорь Тиньков, основной владелец липецкой торговой сети "Росинка", на подготовку к открытию одного магазина требуется порядка двух-трех месяцев. "Кончено, можно запускать по нескольку торговых точек сразу, но тогда потребуется активное инвестирование, которое начнет окупаться лишь спустя какое-то время. И мне, конечно, очень интересно, что за банк сейчас готов финансировать проекты в сегменте продуктового ритейла", - добавил господин Тиньков. Максим Клягин, аналитик "Финам Менеджмента", вчера отметил, что рентабельность магазинов формата дискаунтера весьма невысока - в пределах 3-5%. "Мы полагаем, что при благоприятных условиях инвестиции в развитие сети могут окупиться примерно за пять-шесть лет", - считает аналитик. "В целом момент для реализации проекта сейчас благоприятный, поскольку в условиях кризиса стоимость входа на рынок снизилась минимум на 30%", - резюмировал эксперт.

Евгений Тимошинов

www.kommersant.ru

21.03.2009

Док. 597421
Перв. публик.: 21.03.09
Последн. ред.: 06.10.09
Число обращений: 0

  • Тиньков Игорь Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``