В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Росинка` сольется с `Покупайкой` Назад
`Росинка` сольется с `Покупайкой`
Липецкие ритейлеры объединились против X5 Retail Group

Липецкие ОАО "Росинка" и ООО "Центр Бизнес Холод" объявили о планах по слиянию сетей продуктового ритейла "Росинка" и "Покупайка". Объединенная компания будет включать в себя 34 магазина и займет более 30% местного рынка. По мнению экспертов и участников рынка, объединиться местных ритейлеров вынудила конкуренция с федеральными игроками, в частности, с X5 Retail Group.
На днях председатель совета директоров ОАО "Росинка" Игорь Тиньков сообщил, что компания планирует объединение своей сети магазинов с другим местным продуктовым ритейлером - "Покупайка". "В Липецке действует 12 магазинов ,,Росинка", и с учетом трех строящихся к концу года их будет 15. Сеть универсамов ,,Покупайка" - 19 магазинов. Их объединение создаст самую крупную торговую сеть в городе", - заявил господин Тиньков.

С названием и концепцией новой сети партнеры еще не определились. "Есть желание сделать супермаркетами магазины площадью свыше 400 кв. м, где сможет разместиться товарный ассортимент порядка 13-15 тыс. наименований. Остальные будут работать как дискаунтеры", - сообщил господин Тиньков. Расходы на ребрендинг сети и реконструкцию магазинов он не озвучил.

Александр Павлов, один из совладельцев "Покупайки", вчера затруднился сообщить, как распределятся доли партнеров. "Мы пригласим независимого оценщика, который поможет определить стоимость активов, - пояснил господин Павлов. - Процедура объединения займет от двух месяцев до полугода". По данным управления потребрынка липецкой мэрии, в городе работают около 60 магазинов региональных сетевых компаний и 27 - федеральных. Таким образом, объединенная сеть может занять порядка 30% рынка.

Торговая сеть "Покупайка" принадлежит ООО "Центр Бизнес Холод". Оборот сети за 2006 год составил 103,2 млн рублей, чистый убыток - 4 млн рублей. Входит в группу компаний "Торгсервис".

ОАО "Компания Росинка" - производитель алкогольных и безалкогольных напитков. 50% принадлежит ООО "ИК ,,Траст"", 20% - ООО "Инвест-Е" (Елец), 30% - физическим лицам. Выручка от продаж (за минусом НДС и акцизов) в 2007 году составила 367 млн рублей, валовая прибыль - 49 млн рублей. Заявив об объединении, липецкие ритейлеры пообещали, что выгоду от этого получат местные производители. "Совместный проект должен дать шанс на выживание местным производителям, - рассказал Игорь Тиньков. - Через нашу сеть они смогут более свободно реализовывать свои продовольственные товары. В липецких торговых точках X5 Retail Group этой возможности большинство из них лишились".

Напомним, что крупнейший федеральный ритейлер вошел в Липецк осенью прошлого года, приобретя местную сеть "Корзинка" из 22 магазинов общей площадью 38 тыс. кв. м, 15 из них были интегрированы в формат "Пятерочки", шесть супермаркетов стали "Перекрестками". А центр семейных покупок "Мы" площадью 6 тыс. кв. м в центре Липецка был переформатирован в гипермаркет "Меркадо суперцентр" (он приступил к работе в конце минувшего лета).

Однако весной местные предприниматели (в том числе "Липецкрыба", аффилированная с "Покупайкой") обратились к властям Липецка, заявив, что, пользуясь своим доминирующим положением в городе, X5 Retail Group вынуждает поставщиков принимать "крайне невыгодные условия". "Для того чтобы представить продукцию во всех магазинах сети X5, поставщиков обязали внести более чем по миллиону рублей. Общие платежи в X5 Retail Group составили до трети стоимости продукции", - сказано в заявлении липецких предпринимателей.

В X5 Retail Group обвинения со стороны конкурентов вчера не комментировали. Управляющий директор бренд-агентства BrandLab-Moscow Александр Еременко отметил, что все федеральные ритейлеры, заходя в новые регионы, сталкиваются с "местечковым экстремизмом" со стороны местных компаний. Расходы на ребрендинг объединенной липецкой сети господин Еременко оценил на уровне $100-200 тыс. По мнению Михаила Романенко, директора по развитию группы "Вестер", смысл слияния "Росинки" и "Покупайки" состоит в увеличении объемов продаж: "Такой шаг позволит компаниям получить более выгодные условия у поставщиков и конкурировать с федеральными игроками".

Леонид Диденко

04.10.2008

www.kommersant.ru

Док. 597418
Перв. публик.: 04.10.08
Последн. ред.: 06.10.09
Число обращений: 0

  • Тиньков Игорь Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``