В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Сергей Комков: Исследовательская `Вышка` Назад
Сергей Комков: Исследовательская `Вышка`
На днях в жизни российской науки произошли сразу два события. 25 сентября состоялось заседание конкурсной комиссии по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет". А 2 октября группа российских ученых, работающих за рубежом обратилась с открытым письмом к руководству Российской Федерации, в котором рассказала о "катастрофическом состоянии фундаментальной науки" в стране и выдвинула свои предложения по научно-техническому развитию России.

Казалось бы, что два этих события имеют между собой мало общего. Но, если вглядеться поглубже, можно найти одну немаловажную закономерность. Совершенно очевидно, что фундаментальные научные исследования в России за последние годы практически дошли до нуля. Именно с этим связаны серьезные неудачи в области военно-технических разработок (например, пресловутая "Булава", которая так и не хочет выполнять заложенные в неё разработчиками функции) и ряд крупнейших техногенных катастроф (в первую очередь, трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС).
Не предвидится никаких позитивных изменений и в обозримом будущем. Особенно в связи с резким снижением уровня всего российского образования и повсеместным и тотальным внедрением ЕГЭ, которое неизменно приведет к фактическому уничтожению системы высшего профессионального образования в стране.

И вот, казалось бы, наконец-то российское правительство и министерство образования и науки пошли на весьма позитивный шаг: создание в стране системы "Национальных исследовательских университетов". Что могло бы позволить подключить к непосредственной научной деятельности не только научно-исследовательские организации, но и вузовский потенциал.

Подобным путем давно уже идут ведущие страны мира. Да и в нашей стране до 1991-го года подобного рода система, пусть в ограниченном виде, но существовала. Видимо, действительно настала пора не просто реанимировать лучшие наработки советской научной школы, но и всерьез продвинуться вперед.

Да, вот только результаты проведенного конкурса на право называться "национальным исследовательским университетом" повергли многих экспертов в уныние. И в этом нет ничего удивительного.

Всего в конкурсе приняли участие 110 российских ВУЗов, из которых определили 28 финалистов. Эксперты, проводившие оценку деятельности претендентов, отнеслись к столь непростой миссии весьма ответственно и каждому воздали своё. Но окончательный итог всех поразил.

Сегодня много и часто говорят о таких пагубных для страны явлениях как административный протекционизм или коррупция. На эту тему уже сломано немало копий. Идут активные публичные баталии в СМИ. Но воз, как говорится, и ныне там.

И проведение конкурса на звание "национального исследовательского университета" лишнее тому доказательство. В конечном итоге в число "счастливчиков" попали ВУЗы, стоящие довольно далеко в рейтинге, составленном экспертами. Например, победителями стали Пермский государственный университет (7-й десяток рейтинга) и Белгородский государственный университет (9-й десяток рейтинга). Серьёзно подкачал и Московский авиационный институт (МАИ), который тоже занял место лишь в 7-м десятке рейтинга. Но это не помешало и ему в итоге стать счастливым обладателем заветного статуса.

Возникает вполне закономерный вопрос: что это? Конкурсные издержки или целенаправленная политика по снижению уровня исследовательских университетских центров? И кому это в конечном итоге выгодно?

Однако, для людей, уже давно наблюдающих за происходящим вокруг Министерства образования и науки России, уже давно никаких вопросов нет. Всё предельно ясно. Это ведомство, возглавляемое на протяжении более 5 лет "агентом" американского влияния господином Фурсенко, упорно ведет всю систему российского образования к полному краху. И главным "помощником" Минобрнауки в столь пакостном деле является учреждение, созданное в 1992-м году на деньги Мирового Банка - Высшая Школа Экономики.

Именно "специалистами" Высшей Школы Экономики (или, как её попросту называют в народе - "Вышки") разработан и внедрен в России целый ряд "реформ", которые привели к весьма тяжким последствиям. Но именно это, по всей вероятности, стало причиной того, что "Вышка", занявшая в рейтинге экспертов всего лишь 34-ю позицию, тоже была объявлена победителем конкурса на звание "национального исследовательского университета".

Да, оно и понятно. Ну, как же нам без "Вышки"?

Именно здесь, начиная с 1992-го года, находится главное "гнездо" американских "советников". А бессменным "научным руководителем" этого "уникального" учреждения является Евгений Ясин. Который одновременно успевает замещать должность профессора Гарвардского университета (США). И который активно сотрудничает с лабораторией, разрабатывающей стратегию американских спецслужб в отношении России. Комментарии, как говорится, излишни.

Не меньшее удивление вызывает у специалистов и фигура ректора "Вышки" - Ярослава Кузьминова. Всеядность этого человека поражает всех. Он светится во всех пагубных для России "начинаниях". Человек, защитивший в 1984-м году кандидатскую диссертацию по теме "Трудовые отношения в первобытно-общинном строе", пытается сегодня все государство Российское затащить в этот самый первобытно-общинный строй. И нисколько своих планов не скрывает.

Он стоял у истоков разработки программы "Модернизации системы образования в Российской Федерации". Результатом осуществления данной "программы" стало массовое закрытие сельских малокомплектных школ. Что фактически привело к полному социальному коллапсу на огромной территории нашего государства. Всего за 15 лет в России было уничтожено более 12 тысяч школ. Подобного наша страна не знала даже в суровые годы военного лихолетья. Внимательно вглядываясь в происходящее в системе российского образования в соответствии с данной "программой", невольно ловишь себя на мысли, что кому-то очень хочется поскорее превратить Россию в безлюдную территорию.

Но, по замыслам американских хозяев господ Ясина и Кузьминова, территория должна быть не только безлюдной. Оставшаяся на ней для обслуживания новых хозяев часть населения должна быть тупой и безграмотной.

Именно с этой целью, начиная со второй половины 90-х годов, "Вышка" активно проталкивает идею введения в России ЕГЭ, которому отведена роль "переводчика" всей системы российского образования с фундаментальных классических рельсов на рельсы прикладные. То есть, создание системы по образу и подобию американскому. И это кончится для нашей страны настоящей национальной трагедией. Но, похоже, что для господина Кузьминова и Ко это является главной вожделенной целью.
В "исследовательских лабораториях" Высшей Школы Экономики родилась также уникальная идея нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений, которая привела сегодня к фактическому снижению всего уровня преподавания. Как в средней, так и в высшей школе. Поскольку привела к серьезным перекосам при комплектовании данных учебных учреждений, которые в погоне за дополнительными средствами допустили серьезную перегрузку учебных классов и учебных групп, резко снизив тем самым и без того низкое качество образования. А ряд учебных учреждений в результате внедрения данной системы вообще оказались за гранью выживания. Особенно в отдаленных регионах страны.

Но деятельность "Вышки" сегодня не ограничивается лишь системой образования.

Именно из её недр появились главные разработки, положенные в основу российской "административной реформы". Но мало кто знает, что эта "реформа" была проведена в стиле и в духе теории "сете-центрических войн", разработанной военными экспертами США, и предусматривающей захват американцами других государств без использования военной силы. Сегодня мы пожинаем плоды этой самой "реформы". Которая практически привела к полному коллапсу всю систему государственной власти в России.

Господин Кузьминов участвовал также в разработке "административных регламентов". И эта "разработка" фактически закончилась созданием полной неразберихи в административных структурах государства Российского. Которая, конечно же, тоже на руку его американским "заказчикам".

Торчат "уши" Высшей Школы Экономики и в истории с "монетизацией" льгот. Специалисты "Вышки" с пеной у рта доказывали необходимость данной "социальной меры" и были главными наставниками российских законодателей, даже не удосужившихся пораскинуть мозгами над тем, к каким тяжелейшим социальным последствиям все это приведет. А Евгений Ясин на всю страну заверял граждан и правительство, что лишь "монетизация" льгот позволит нам преодолеть тяжелые последствия постсоветского развития. Поэтому сотни тысяч российских стариков и инвалидов должны испытывать к господам Ясину и Кузьминову "чувство высокой признательности за своё нынешнее благополучие".

Вот такой он - "Национальный исследовательский университет Высшая Школа Экономики"!

Я бы к этому названию добавил лишь одно слово, которое бы вполне и до конца определило суть данного учреждения. Оно должно называться "Американский национальный исследовательский университет". Главной целью которого является перестройка всей системы образования, науки, экономики и социальной сферы под нужды будущих (как считают руководители "Вышки") хозяев России - янки.

В связи со всем сказанным примечателен и другой факт. Из числа победителей конкурса на звание "национальный исследовательский университет" каким-то странным образом исчезло ведущее высшее учебной заведение страны, имеющее непосредственное отношение к разработке стратегии и тактики Российского государства на международной арене - МГИМО. Хотя, по результатам оценки экспертов этот университет занимал 14-ю позицию. И эта ситуация вызывает двойственные чувства.

С одной стороны, это является показателем того, что руководство МГИМО не использовало в борьбе за столь высокое звание никаких недозволенных административных ресурсов и, уж тем более, даже не пыталось применить недозволенные коррупционные механизмы. Но, с другой стороны, это показывает, что нынешнее руководство Министерства образования и науки России давно уже подчинило интересы развития своего собственного государства интересам другого государства - США, которое, не смотря на постоянные заверения его руководства, всегда было и остается до сей поры главным геополитическим противником России.

А это всегда, во все времена и у всех народов называлось ёмким и довольно метким словом - предательство.

Сергей Комков - профессор, академик МАНПО, член Союза писателей России

www.viperson.ru

Док. 596757
Опублик.: 05.10.09
Число обращений: 0

  • Ясин Евгений Григорьевич
  • Кузьминов Ярослав Иванович
  • Комков Сергей Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``