В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Поиски утраченного времени Назад
Поиски утраченного времени
"Неразрешимые противоречия между супругами" - такова, согласно статистике, самая популярная в США формулировка причины развода. Ее можно применить и к отношениям менеджеров и их компаний.

Разочарование в бизнесе как таковом - пожалуй, самая тяжелая форма кризиса руководителя. С точки зрения отчаявшегося топ-менеджера, бизнес забирает самое важное в его жизни - свободное время, - почти ничего не давая взамен. "Все мое время отнимало управление компанией, - вспоминает бывший владелец и генеральный директор ИК ,,Проспект" Михаил Винчель (46 лет). - Выглянул в окно офиса - утро, выглянул второй раз - уже ночь". Винчелю, создавшему бизнес "Проспекта" с нуля, было неинтересно его поддержание: натура просила чего-то творческого. И мириться с тем, что нелюбимое дело отнимает все личное время, Винчель не захотел.

Кажется, что в таком случае единственно верное решение - развод с бизнесом и самореализация в какой-то более приятной сфере. Людей, выбравших подобный путь, принято называть дауншифтерами. В 2003 году их армию пополнил и Михаил Винчель, продав свою компанию инвестиционной группе "Русские фонды". Впрочем, сам он уже не помнит, когда это произошло. "Из бизнеса я вышел то ли три, то ли четыре года назад, - говорит бывший собственник ИК ,,Проспект". - Сейчас для меня срок один год особого значения уже не имеет".


photograferИзбавившись от бизнеса, Михаил Винчель взамен получил свободное время для новой карьеры. В 2003 году он прошел обучение на курсах и попытался стать профессиональным фотографом. Даже сделал себе визитки с соответствующей надписью. Правда, гениального мастера из него не получилось. "Художник должен быть бедным, голодным и несчастным, чего не скажешь обо мне", - утверждает Михаил Винчель. А средним уровнем Винчель не довольствовался. По его словам, он мог бы зарабатывать фотографией несколько тысяч долларов в месяц, но это отнимало бы слишком много времени. Сейчас Винчель для души снимает пейзажи, рассматривая это как своеобразную компенсацию за годы офисной работы, когда он был лишен возможности созерцать природу.

Тем не менее, опыт Винчеля говорит о перспективности дауншифтинга как карьеры второй половины жизни. Дело в том, что дауншифтера интересует лишь контроль над своим личным временем, а успех в новой сфере его беспокоит гораздо меньше. К тому же карьеру можно начать снова, было бы время. Например, в этом году Михаил Винчель решил поступать на психологический факультет МГУ. "Хочу разобраться в психологии личности, - поясняет он. - О неврозах я знаю много, а вот позитивная психология личности для меня - белое пятно".

Продолжение следует...

По материалам журнала "Секрет Фирмы".

www.mbaconsult.ru
01.10.2003

Док. 596258
Перв. публик.: 01.10.03
Последн. ред.: 01.10.09
Число обращений: 0

  • Винчель Михаил Генрихович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``