В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евроремонт имиджа: бизнес оплатит рекламу страны Назад
Евроремонт имиджа: бизнес оплатит рекламу страны
Крупные отечественные предприниматели собираются потратить миллионы долларов на улучшение собственного имиджа за рубежом. Как сообщают "Ведомости", на днях Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) объявит тендеры на проведение рекламной кампании в западных СМИ, создание англоязычного интернет-портала и журнала о российском бизнесе.

Прорекламировать РСПП и российский бизнес в целом придумал комитет союза по международным делам, возглавляемый председателем правления НК "ЮКОС" Михаилом Ходорковским. "Надо каким-то образом позиционироваться на мировых рынках", - заявил накануне Ходорковский на пресс-конференции. Бюро РСПП его поддержало, и в ближайшие дни олигархи официально объявят три тендера.

Первый проект - англоязычный интернет-портал, чтобы оперативно информировать западных инвесторов о событиях и тенденциях российского рынка. Но у портала будет и идеологическая направленность. В условиях тендера, с которыми удалось ознакомиться "Ведомостям", говорится, что портал нужен "для освещения улучшений, происходящих в сфере российского бизнеса". Помимо Интернета бизнесмены планируют провести рекламную кампанию и в традиционных западных СМИ, чтобы рассказать миру "о прогрессе, достигнутом в области создания благоприятного инвестиционного климата в России", а также объяснить "суть миссии РСПП". Члены РСПП хотят, чтобы российское бизнес-сообщество воспринималось на Западе как "динамичное, транспарентное и позитивно настроенное по отношению к инвесторам". Еще предприниматели планируют выпускать англоязычный аналитический журнал о российском бизнесе, цели и задачи которого будут созвучны целям портала и рекламной кампании. Олигархи подчеркивают, что в первую очередь хотят прорекламировать РСПП. "На рекламу всей страны нам пока не хватает [денег]", - признался Михаил Ходорковский. При этом миллиардер не сообщил, сколько предприниматели собираются вложить в PR-акцию, ограничившись заявлением о том, что это будут "вполне понятные деньги". Судя по проекту создания портала, деньги ожидаются и вправду "понятные": заявленный участниками тендера бюджет не должен превышать $400 000. "Очень приятный бюджет", - сказал "Ведомостям" гендиректор РБК Юрий Ровенский. По его словам, хороший портал можно сделать гораздо дешевле. Например, поддержание тематической информационной ленты, включая сбор и обработку информации (даже с учетом региональной сети корреспондентов), обходится примерно в $25 000 в месяц, или $300 000 в год. Другое дело, что деньги можно потратить на онлайновые сервисы, которые наверняка заинтересуют зарубежных пользователей, говорит Юрий Ровенский. Например, можно было бы создать своеобразную "карту рынка", при помощи которой инвестор нашел бы интересующий его проект, задав определенные параметры поиска (регион, отрасль, объем требуемых инвестиций и прочее).

Журнальный проект вызывает у специалистов гораздо меньше энтузиазма. "Как человек, закрывший англоязычный журнал о России (Russia), я не верю в его эффективность", - сказал "Ведомостям" заместитель главы аппарата правительства Алексей Волин. По его словам, хороший журнал стоит гораздо дороже портала ("несколько миллионов долларов") и при этом сильно проигрывает ему в оперативности. "Эффект от такого проекта близок к нулю", - констатирует Алексей Волин.

Что касается рекламной кампании, то подобный опыт у России уже есть. После скандала с BoNY несколько крупных российских корпораций потратили несколько сотен тысяч долларов на "Программу развития государственной репутации России", рассказал руководитель программы, управляющий партнер Capital Conculting Group Петр Неев. По его словам, проект осуществлялся при активной поддержке администрации президента: Валентин Юмашев лично ездил в США убеждать американских политиков в невиновности российских банков и компаний. Одновременно Capital Conculting Group проводила в западных СМИ кампанию под лозунгом "Мафия - не русское слово". "Нам приходилось объяснять, что ни одного факта отмывания грязных денег на самом деле не доказано", - говорит Неев. Аналитики приветствуют инициативу РСПП и даже называют ее "подвижничеством". "Конечно, в результате повысится капитализация компаний, принадлежащих членам РСПП. Но не нужно думать, что ими руководит эгоистическое желание. Это не только им нужно, это нужно всей стране", - говорит гендиректор ИК "Проспект" Михаил Винчель.

www.vector-e.ru
12,09,2002

Док. 596256
Перв. публик.: 12.09.02
Последн. ред.: 01.10.09
Число обращений: 0

  • Винчель Михаил Генрихович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``