В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
3 октября Владимир Рушайло заявил, что по анализу обломков самолета и пробоин, зенитная ракета взорвалась в 15 метрах над самолетом Назад
3 октября Владимир Рушайло заявил, что по анализу обломков самолета и пробоин, зенитная ракета взорвалась в 15 метрах над самолетом
Министр обороны Украины на конференции в Киеве принес извинения родным и близким погибших в результате катастрофы российского самолета Ту-154. "Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя ее причины до конца пока не установлены". В Сочи проходит заседание членов госкомиссии по расследованию катастрофы российского самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Прежде чем начать заседание комиссии, Рушайло и Марчук осматривают обломки Ту-154, собранные в аэропорту Сочи.

Предварительные данные позволяют говорить о том, что в самолете имеются множественные сквозные повреждения, вызванные внешним взрывом предмета, не относящегося к российскому самолету. Вечером по окончании заседания секретарь Совета национальной безопасности Украины Евгений Марчук заявил, что он "не исключает" возможности того, что российский самолет Ту-154 был сбит украинской ракетой.

В свою очередь секретарь Совета безопасности России Владимир Рушайло сообщил о том, что вывод технической комиссии, расследовавшей причины катастрофы самолета Ту-154, таков: "Множественные повреждения в виде схожих пробоин говорят о поражении российского самолет извне". Судя по всему, Рушайло хотел добиться, чтобы секретарь Совбеза Украины Евгений Марчук самостоятельно сделал выводы из заключений экспертов. Однако тот так и не сдался. "Окончательные выводы можно будет сделать только по окончании расследования, а это займет длительное время".

За пять суток постоянной работы 11 российских судов, участвовавших в поисковой операции, исследовали Черное море в радиусе 12 миль от точки падения самолета. Они обнаружили 14 тел погибших пассажиров, их личные вещи и много фрагментов авиалайнера, проливающих свет на причины черноморской авиакатастрофы. Затем было принято решение завершить поисковую операцию. Но в момент возвращения вертолеты МЧС заметили на поверхности моря в некотором удалении от прежней зоны поиска несколько фрагментов неизвестных конструкций. В связи с этим зону поисковых работ сильно увеличили, сообщил заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации Александр Москалец.

Пока неизвестно, подтвердится ли предположение помощника президента РФ Евгения Шапошникова, заявившего, что к комиссии по расследованию причин авиакатастрофы, помимо металлических шариков, очень напоминающих балансировочную картечь боезаряда ракетного комплекса С-200, "могут поступить и другие фрагменты" ракеты "земля-воздух".

Генеральная прокуратура России обнародовала данные судебно-медицинской экспертизы тел погибших. Из заявления заместителя генерального прокурора РФ Сергея Фридинского следует, что "причиной смерти всех 14 человек стала баротравма", т.е. несовместимые с жизнью повреждения, связанные с резким изменением давления. На телах погибших зафиксированы "механические повреждения", а в их крови обнаружен угарный газ, что доказывает факт пожара на борту судна. По словам Сергея Фридинского, на сегодня уже опознано 13 из 14 найденных тел погибших пассажиров. Тем самым вывод экспертов о баротравме как главной причине гибели людей, находившихся на борту самолета, подтверждает версию о характере катастрофы, оставившей на телах погибших следы взрывной волны.

Окончательный вывод экспертов был убийственен. 4 октября 2001 года на мысе Опук в Крыму проводились учебные стрельбы ПВО Украины. Ракета "потеряла" маленькую учебную цель, в результате система наведения переключилась на гораздо более заметный для локатора лайнер. Подсветка цели не была выключена по ошибке оператора. Несмотря на то, что время полета ракеты до авиалайнера было почти в два раза больше, чем предполагалось для учебной цели, оператор не подал команды на самоуничтожение ракеты, возможно, ожидая, что все обойдется, и не желая "провалить" учения.

Украина же продолжала всячески отрицать свою причастность к гибели гражданского лайнера. Министр обороны Украины Александр Кузьмук отверг возможность попадания украинской ракеты в самолет, хотя и заявил, что не исключает "ни одной из версий" трагедии. Киев старательно приводит подтверждения свей непричастности. Так, пресс-секретарь министра обороны Украины Константин Хивренко со ссылкой на слова министра заявил, что зенитно-ракетный комплекс С-200 стрелял в направлении, которое самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" пересек за 8-10 мин до исчезновения с радаров. Поэтому лайнер не мог быть захвачен радиоподсветкой цели, и ракета на него перевестись не могла. Кроме того, сказал он, по всем расчетам ракета упала в море в пределах полигона в 13:42 мск, т. е. за 2 мин до исчезновения с экранов радаров российского самолета. В это же время была отключена радиоподсветка цели, без которой наведение ракеты невозможно и она самоликвидируется. После исчезновения ракеты на локаторах якобы были видны два самолета: российский Ту-154 и армянский Ан-24.

Далее. Расстояние до российского самолета от ЗРК С-200 достигало 270 км, что превышает максимальную дальность полета ракеты этого комплекса, особенно при стрельбе в ближней 50-километровой зоне. За восемь дней до учений в Крыму через специальное представительство во Франкфурте-на-Майне Украина подала заявку на закрытие района проведения боевых стрельб. За два дня предупреждение получили все соседние страны и компании, использующие воздушное пространство в районе учений, напомнил пресс-секретарь министра.

Однако украинским военным уже никто не верил. Сначала они утверждали, что катастрофа произошла после окончания учений, затем признали факт совпадения по времени учений и гибели лайнера, но заявили, что в них применялись ракеты небольшой дальности. Третьим их утверждением стало то, что были использованы ракеты большой дальности, но все ракеты попали в цель или самоликвидировались.

Окончательный приговор был таков. Во время учений 4 октября произошла нештатная ситуация на полигоне. На несколько секунд без электроэнергии осталась радиолокационная станция, которая осуществляла контроль за полетом ракеты. Скорее всего во время этого сбоя ракета потеряла учебную цель и самонавелась на пассажирский лайнер. Ракета не врезалась в самолет, а взорвалась над ним где-то в районе салона первого класса. Лайнер разломился пополам, произошел еще один взрыв, и горящие обломки рухнули в море.

Окончательное решение госкомиссии согласовывали долго: "Катастрофа произошла в результате поражения самолета боевой частью ракеты зенитно-ракетного комплекса, самолет авиакомпании "Сибирь", летевший из Израиля в Новосибирск, был сбит ракетой С-200", - об этом сообщил Владимир Рушайло. А его украинский коллега, секретарь Совета безопасности и обороны Евгений Марчук, согласился с результатом расследования: "Мы делаем предварительное заключение: причиной катастрофы могло послужить непреднамеренное его поражение ракетой С-200. Мне, как гражданину Украины, очень больно говорить об этом".



obozrevatel.com
2008/10/6

Док. 596216
Перв. публик.: 06.10.08
Последн. ред.: 01.10.09
Число обращений: 0

  • Шапошников Евгений Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``