В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Президентом АвтоВАЗа утвержден Игорь Комаров Назад
Президентом АвтоВАЗа утвержден Игорь Комаров
На заседании Совета директоров АвтоВАЗа была удовлетворена просьба Бориса Алешина об освобождении от должности президента компании. Единогласно было принято решение о назначении президентом АвтоВАЗа Игоря Комарова. Напомним, Комаров, представитель Ростехнологий, пришел в АвтоВАЗ в этом году на должность исполнительного вице-президента. По мнению экспертов, его назначение логично, ведь речь идет о крупной господдержке, которая требует контроля финансовых потоков.

Алешин возглавил АвтоВАЗ осенью 2007 года. До этого он был членом совета директоров автоконцерна, в который вошел в декабре 2005 года, после перехода АвтоВАЗа под контроль "Рособоронэкспорта". Новым местом работы Алешина может стать Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском - крупнейший в России авиационный научно-исследовательский институт. На его базе Алешин рассчитывает создать новую структуру, которая будет монопольно курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники в России

Кадровые перестановки в руководстве АвтоВАЗа начались в конце мая, когда компанию покинул старший вице-президент по финансам Сергей Фомин. На его место пришел бывший руководитель блока финансов и экономики ОАО ГМК "Норильский никель" Олег Лобанов. Исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа был назначен представитель Ростехнологий Игорь Комаров. "Цель этого кадрового назначения - ужесточение контроля со стороны "Ростехнологий" за расходованием предприятием средств, передаваемых государством в капитал госкорпорации в рамках антикризисных мер", - рассказал тогда "Ъ" источник, близкий к "Ростехнологиям".

По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Михаила Пак, назначение Игоря Комарова новым исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа, с одной стороны, было логичным, ведь речь идет о крупной господдержке, которая действительно требует контроля финансовых потоков. С другой стороны, аналитику "не совсем понятно, почему акционеры АвтоВАЗа, например те же "Ростехнологии", считают недостаточными те стандартные механизмы контроля менеджмента, которые работают во всем мире: совет директоров и существующий при совете антикризисный комитет".

45-летний Игорь Комаров - профессиональный финансист. В 1986 году он окончил экономический факультет МГУ. В 1994 году начал карьеру банкира с должности замначальника управления Инкомбанка, в котором позже работал главным бухгалтером и первым вице-президентом. В 1998-2000 годах работал в Национальном резервном банке в качестве первого зампреда правления. В 2000 году перешел в Сбербанк на должность зампреда правления. С 2002 года по январь 2008 года работал заместителем гендиректора ГМК "Норильский никель" по экономике и финансам. С октября 2008 года занимал должность советника генерального директора госкорпорации "Ростехнологии".

Основными акционерами АвтоВАЗа являются госкорпорация "Ростехнологии", французская Renault и ИК "Тройка Диалог". АвтоВАЗу обещана беспрецедентная по масштабам отрасли господдержка на сумму $3 млрд. В марте Владимир Путин пообещал выделить 25 млрд руб., которые будут направлены в качестве имущественного взноса в капитал "Ростехнологий" с последующей передачей их АвтоВАЗу в виде ссуды.

28.08.2009
Ъ-Online

Док. 596187
Перв. публик.: 28.08.09
Последн. ред.: 01.10.09
Число обращений: 0

  • Комаров Игорь Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``