В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
SOS! Быть сокращениям на ВАЗе Назад
SOS! Быть сокращениям на ВАЗе
Массовые сокращения на флагмане российского автомобилестроения все-таки подтвердились официально. Общее сокращение составит около 5 тысяч сотрудников АвтоВАЗа. Выходит социальная составляющая автоотрасли, которую материально весьма активно поддерживало государство, осталась как раз незащищенной.

Фактически с самого начала кризиса, наш отечественный автопром, несмотря на все его пробелы и недостатки, оказался под крылом государства. Правительство и подняло пошлины на иномарки, и субсидировало кредиты, да собственно и прямая поддержка АвтоВАЗа была у всех на слуху. Спрашивается, ради чего стоило вкладывать в несчастный неконкурентоспособный по своей собственной вине завод бешеные средства, которые в кризис пригодились бы и в других сферах.

Ответ не раз освещал российский премьер. АвтоВАЗ социально значимое предприятие и без работы в обратном случае могло остаться огромное количество человек.

И что же в результате? Правительственные деньги кончились. Завод простаивает в вынужденном отпуске, намереваясь перейти на сокращенные рабочие смены. Вместе с тем, гендиректор госкорпорации "Ростехнологии", контролирующей ОАО "АвтоВАЗ" Сергей Чемезов считает долг предприятия некритичным.

С.Чемезов напомнил, что в конце августа "АвтоВАЗ" рассчитался по долгам с поставщикам комплектующих, используя средства, полученные от "Ростехнологий", в размере 25 млрд рублей. А вот к примеру, как заявлял в начале сентября президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, банковская задолженность предприятия без учета долгов перед "Ростехнологиями" составляет 42 млрд рублей.

Так вот этот некритичный долг, который вообщем-то к заслугам руководства завода не отнесешь, видно и стал причиной масштабных сокращений. Накануне глава "АвтоВАЗ" подписал приказ об увольнении к 14 декабря 2009 года 5 тыс. сотрудников компании, говорится в сообщении "АвтоВАЗа".

"14 сентября президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров подписал приказы об отмене режима неполной рабочей недели и об оптимизации численности руководителей, специалистов и служащих. Документы были подготовлены в рамках антикризисного плана действий по высвобождению части персонала с восстановлением размера заработной платы работников предприятия", - говорится в сообщении.

Сокращение административного и управленческого персонала будет проходить в рамках утвержденной 9 сентября новой организационной структуры "АвтоВАЗа": с 12 до 7 уменьшено количество уровней управления, с 37 до 27 сокращено число дирекций, количество вице-президентов стало более чем в 2 раза меньше.

"Приказом пересмотрено штатное расписание руководителей специалистов и служащих: сокращается численность руководителей всех уровней, обслуживающего персонала, специалистов и служащих, прежде всего, за счет увольнения на заслуженный отдых работников, достигших пенсионного возраста с выплатой им всех предусмотренных коллективным договором компенсаций. Общее сокращение составит около 5 тыс. человек", - говорится в сообщении.

Как сообщалось ранее со ссылкой на ряд источников, близких к автоконцерну и к правительству Самарской области, "АвтоВАЗ" 14 сентября планировал объявить об увольнении 5 тыс. сотрудников, судьба еще 31 тыс. определится до конца года.

По данным первичной профсоюзной организации, после отмены приказа о сокращенной рабочей неделе с 14 декабря завод должен вернуться на работу либо с полной загрузкой, с полными сменами, либо работникам будет выплачиваться компенсация в размере 2/3 средней заработной платы за неотработанное до нормы время.

На данный момент профсоюз "АвтоВАЗа" не исключает вероятности проведения акций протеста против увольнений работников завода. Эксперты же отмечают, что массовые сокращения на заводе могут вызвать и вовсе социальный протест.

Массовые сокращения на "АвтоВАЗе", в случае если руководство компании пойдет на их проведение, подтолкнут рост безработицы в стране и вызовут мощный социальный протест, считает президент Национальной Ассамблеи специалистов в области труда и социальной политики Николай Волгин.

По мнению эксперта, массовые увольнения в автоконцерне могут стать негативным примером для других отечественных работодателей, еще не определившихся в вопросе оптимизации численности персонала и вызвать резкий рост безработицы в стране.

По его оценке, рост численности "армии лишних людей" в России, в случае негативного сценария развития событий составит более 2 млн. человек. "Если события будут развиваться именно по такому направлению, то фактических безработных, которых сейчас в стране порядка 8 млн. человек, к концу года будет уже более 10 млн. человек", - полагает Н.Волгин.

/Личные Деньги/
15/09/2009

Док. 596179
Перв. публик.: 15.09.09
Последн. ред.: 01.10.09
Число обращений: 0

  • Комаров Игорь Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``