В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Касьянов решил оставить стратегические предприятия в госсобственности Назад
Касьянов решил оставить стратегические предприятия в госсобственности
Премьер передумал
Касьянов решил оставить стратегические предприятия в госсобственности

Предстоящий в конце января конкурс по передаче в управление крупнейшего российского международного аэропорта "Шереметьево", если и состоится, то может оказаться последним в ряду многочисленных скандальных тендеров по передаче государственной собственности в частные руки. Во вторник вечером стало известно, что совет директоров аэропорта "Шереметьево" не допустил до участия в конкурсе двух из четырех участников " ООО "Спецпроектинвест" (дочерняя структура Межпромбанка и "Ингосстраха") и ООО "Имбера" (дочка банка "Центрокредит"). Последняя не соответствовала условиям конкурса по размеру уставного капитала (минимум " 55 млн. руб.). Гораздо интереснее мотивация совета директоров в отношении снятия с дистанции "Спецпроектинвеста". Так, председатель конкурсной комиссии Игорь Ротенберг заявил во вторник, что Межпромбанк не проходит по размеру активов, которые составляют по международным стандартам отчетности 48 млрд. руб. Однако совокупные активы банка и "Ингосстраха" значительно превосходят обозначенные в конкурсной документации 60 млрд. руб. Комиссия, однако, по непонятным причинам отказалась принимать этот факт во внимание. Выбывшие из борьбы компании намерены оспорить решение совета директоров в суде.

Последние события дают основания сомневаться в объективности принимаемых конкурсной комиссией решений. Однако эпоха стихийного и бесконтрольного накопления капитала заканчивается, и в данном случае вряд ли кому-то из оставшихся участников конкурса удастся обеспечить себе победу, всего лишь заручившись поддержкой в определенных чиновнических кругах.

Предновогоднее заявление Владимира Путина о пяти-семи олигархах, которым придется отвечать за свои злодеяния, ни для кого неожиданностью не стало. Президент с самого начала своей работы однозначно дал понять, что жить и вести дела надо по закону. Однако теперь, когда названо даже количество "виновных", многие представители крупного бизнеса решили попросту уйти в тень, дабы не принимать огонь на себя.

Первыми новые тенденции осознали чиновники в правительстве. Если до сих пор они, не стесняясь, могли лоббировать интересы тех или иных коммерческих структур, то теперь предпочитают сторониться скандальных сделок.

Даже премьер, до недавнего времени активный сторонник приватизации госсобственности, стал менять позицию на диаметрально противоположную. Уже в одном из первых своих интервью в этом году Михаил Касьянов заявил, что государство должно сохранить контроль над предприятиями, играющими важную роль в экономике страны. Причем в первую очередь к таким приоритетным предприятиям премьер отнес предприятия транспорта, в частности, те же аэропорты.

Интересно, что именно Михаил Касьянов с подачи Михаила Фридмана весной прошлого года инициировал проведение конкурса по передаче "Шереметьево" в управление частной компании.

Безусловно, до этого аэропорту не везло с государственными управляющими. Последний генеральный директор Сергей Беляев продержался в "Шереметьево" около года и был снят с должности, так как так и не смог наладить эффективную систему управления аэропортом. Дела в "Шереметьево" осложнились до того, что один из престижных партнеров аэропорта - авиакомпания "British airways" перевела свои рейсы в другой столичный аэропорт.

Ситуация вокруг аэропорта стали развиваться в неожиданном направлении, после того как Минимущества по поручению Касьянова разработало условия проведения конкурса.

Уже тогда стало известно, что в разработке документа принимали участие специалисты "Альфа-групп". А независимые эксперты, проанализировав документ, пришли к выводу, что он позволяет провести завуалированную приватизацию аэропорта (газета "Ведомости" от 13.01.04).

Однако сегодня ситуация меняется. Вряд ли Михаил Касьянов, а вслед за ним и кто-либо из чиновников более низкого уровня захочет услышать обвинения в организации ангажированного конкурса по передаче госсобственности олигархическим структурам, да еще с непонятными политическими последствиями. Да и в "Альфе", руководители которой вполне могут оказаться среди тех шести-семи человек, о ком говорил президент, видимо, задумались: а нужен ли им новый скандал" Надо ли лишний раз привлекать к себе внимание в связи с переделом собственности в ситуации, когда, возможно, скоро придется отчитаться о своих прежних приобретениях"

Впрочем, конкурс все же проводится. Стороны сдали заявки и ждут результатов. Главное, чтобы в конечном итоге они пошли на пользу пассажирам, аэропорту, экономике.


газета "Независимая газета"
Опубликовано: 22.01.2004

www.aviaport.ru

Док. 595325
Перв. публик.: 22.01.04
Последн. ред.: 29.09.09
Число обращений: 0

  • Ротенберг Игорь Аркадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``