В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Пояснительная Записка к проекту закона `Об Общественной палате г. Москвы` Назад
Пояснительная Записка к проекту закона `Об Общественной палате г. Москвы`
Предлагаемый проект закона "Об Общественной палате г. Москвы" направлен на формирование правовых и организационных основ взаимодействия общества-органов государственного управления-бизнеса, в целях решения следующих государственных задач:
- в экономической сфере: повышение качества законодательной базы, повышение рационального использования человеческих ресурсов, повышение рационального использования государственных средств, выделяемых на поддержку социальных проектов;
- в социальной сфере: повышение качества жизни, уровня услуг в социальной сфере, решение экологических проблем, обеспечение охраны труда, защита интересов потребителей, реализация социальных проектов, повышение правовой культуры насаления;
- в правовой сфере: совершенствование института права и правовых отношений;
- в сфере национальной безопасности: снижение степени социальных рисков, переход от идеологических принципов общественных отношений к правовым, повышение уровня доверия людей к институтам государственной власти.
Исходя из полученного опыта работы ОП РФ и региональных общественных палат, необходимость создания ОП Москвы не вызывает сомнения. Этот опыт показывает, что потенциал идеи общественной палаты как общественного института огромен, однако реализован в недостаточной степени.
Законопроект дает правовую основу для создания и применения эффективного инструмента построения трехсторонних взаимоотношений общества-органов государственного управления-бизнеса с целью повышения общественного благосостояния.
Предлагаемые в законопроекте принципы развития общественных инициатив позволяет качественно изменить подход к приложению, использованию и распределению финансовых средств при решении социальных проблем в целом.
Для раскрытия и реализации экономического и социально-культурного потенциала законопроект предлагает инновационное решение в подходе к формированию и функционированию ОП Москвы.
Эффективное использование общественного ресурса только за счет новых организационных принципов дает:
- прямой исчисляемый экономический эффект;
- косвенный экономический эффект;
- социально-политический эффект.
К источникам прямого экономического эффекта можно отнести
- создание системы благотворительности,
- создание дополнительных рабочих мест и переподготовка кадров,
- повышение эффективности использования бюджетных средств,
- высвобождение бюджетных средств, необходимых для создания соответствующих государственных структур и контролирующих органов, за счет привлечения к решению проблем значительной части общества.
К источникам косвенного экономического эффекта можно отнести
- снижение остроты экономических проблем и повышение политической стабильности,
- безвозмездное содействие государственному управлению в сфере здравоохранения, образования, культуры, занятости населения, профессиональной ориентации и проч.,
- эффективное использование всех видов человеческого капитала
- качественное улучшение распределения бюджетных средств, выделяемых на поддержку ОО и НКО:
- решение социальных вопросов силами волонтеров.

В законопроекте закреплены следующие основные направления
- максимальное задействование общественного ресурса для решения проблем общества, в том числе привлечение средств из негосударственных источников финансирования для решения социальных задач,
- совершенствование организационно-правовых условий развития общественно-государственного партнерства;
- совершенствования экономических условий развития общественно-государственного партнерства, в том числе повышение эффективности использования государственных бюджетных ресурсов.
ОП Москвы является самостоятельным институтом, формируемым на основе добровольного участия общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций, а также жителей, не является органом при Правительстве г. Москвы или Московской городской Думе.
Согласно проекту закона в состав Общественной палаты входят общественные объединения и негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории г. Москвы, жители г. Москвы, через ОО или НКО; членство в ОП Москвы ограничено только для политических партий и их объединений, объединений избирателей, коммерческих и государственных организаций.
Принципы формирования ОП Москвы заключаются в:
1 - открытости для вступления;
2 - членами являются общественные объединения и негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие работу в ОП через своих представителей.
Принцип функционирования ОП Москвы заключается в инициативе и самоорганизации.
Решения Общественной палаты носят как рекомендательный характер, так и характер законодательной инициативы, в отдельных случаях предусмотрено вынесение вопроса на региональный или местный референдум.
По результатам принятого решения направляются обращения в форме экспертных заключений, запросов, предложений. рекомендаций, законопроектов, проектов программ и проч.
На организационном общем собрании в соответствии с наиболее важными направлениями общественной жизни утверждаются основные направления деятельности, в соответствии с которыми образуются комитеты ОП. Состав комитетов формируется по принципу самозаписи, для координации работы комитета избирается координатор комитета
Для принятия оперативных решений по текущим вопросам образуются постоянно действующие органы: Координаторы комитетов составляют Президиум ОП Москвы и избирают Председателя Президиума ОП Москвы.
Текущая работа ОП Москвы предполагает:
по направлению задействования общественного ресурса для решения проблем общества
- мониторинг общественных инициатив,
- формирование и оформление общественных инициатив в виде проектов программ;
- продвижение проектов программ.
- реализация принятых программ;
по направлению совершенствования организационно-правовых условий развития общественно-государственного партнерства
- проведение экспертизы и оценки проектной и действующей нормативно-правовой базы,
- проведение экспертизы и оценки правоприменительной практики,
- проведение экспертизы и оценки социальной эффективности общественно значимой деятельности в городе Москве;
по направлению совершенствования экономических условий развития общественно-государственного партнерства
- участие в разработке и реализации государственных программ социального развития региона,
- участие в определении приоритетности социальных заказов,
- участие в проведении конкурсных отборов социально-значимых проектов при распределении финансирования из городского бюджета.
При выполнении текущей работы для решения конкретных вопросов образуются временные рабочие группы и направляются представители ОП Москвы в соответствующие государственные структуры.
Рабочие группы образуются по принципу самозаписи.
Для обеспечения деятельности Общественной палаты создается аппарат Общественной палаты, который является государственным учреждением.
Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год.
Анализ правоприменительной практики.
При разработке проекта закона были учтены замечания, сделанные Торгово-промышленной палатой РФ, Правительством РФ по результатам экспертизы проекта закона "Об Общественной палате Российской Федерации", практический опыт работы ОП Москвы РФ, а также накопленный опыт региональных Общественных палат.
В заключении, данном ТПП РФ на проект закона "Об Общественной палате Российской Федерации", было отмечено, что
- принцип формирования Общественной палаты РФ, применяемый согласно этому закону, может быть принят лишь как временный, на период становления и развития гражданского общества в России;
- . при рассмотрении проектов нормативных правовых актов законодательными и исполнительными органами государственной власти целесообразно не ограничиваться только кругом лиц, вошедших в ОП РФ, но и привлекать представителей общественных объединений;
отсутствие в Общественной палате представителей объединений наиболее активных в экономической сфере граждан значительно понизит уровень ее репрезентативности.

Галина Ефимова.

29 сентября 2009 года.
www.viperson.ru

Док. 595315
Опублик.: 29.09.09
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``