В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Астраханской области открылся мост через реку Бузан Назад
В Астраханской области открылся мост через реку Бузан
18 ноября 2005 года на Астраханском отделении Приволжской железной дороги состоялось торжественное открытие второй очереди железнодорожного мостового перехода через реку Бузан на 1490 километре линии Москва-Астрахань. В церемонии открытия приняли участие начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый, губернатор Астраханской области Александр Жилкин и генеральный директор ЗАО СК "Мост" Виктор Фризен.

"Сегодня у нас знаменательное событие. С появлением нового моста значительно повысилась пропускная способность Астраханского транспортного узла. Это очень важно с точки зрения геополитической обстановки на юге России. Почти 5 миллиардов рублей - эта гигантская сумма затрачена на строительство", - сказал губернатор области.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в службе по связям с общественностью Приволжской железной дороги, Жилкин поблагодарил мостостроителей и железнодорожников за подарок, сделанный Астраханскому региону, и вручил им почетные грамоты и благодарственные письма.
Начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый напомнил, что менее года назад здесь открывалась первая очередь сооружения - технически сложного и очень дорогостоящего. "Нормативные сроки выполнены и с блестящим качеством. У эксплуатационников-железнодорожников нет претензий к мостостроителям. Эта работа ОАО РЖД проделана, чтобы южные рубежи нашей великой страны имели надежную транспортную связь, чтобы были реализованы потенциальные огромные возможности экономики Астраханской области". Александр Храпатый также поздравил и поблагодарил за поделанную работу всех причастных к ней и вручил особо отличившимся памятные подарки.

Возведение старого моста через реку Бузан, являющейся протокой Волги, началось в 1906 году при строительстве железнодорожной линии Москва - Астрахань, а в 1909 году он был введен в постоянную эксплуатацию. За более чем 85-летнюю историю мостового перехода эксплуатационные нагрузки и усталость металла привели к серьезным повреждениям, снижающим грузоподъемность, долговечность и надежность пролетных строений. Мост неоднократно усиливался в 1955-1957 гг. и в 1986 году, но процесс накопления деформации прогрессировал, продолжалось разрушение подводной части опор. Дальнейшую реконструкцию моста было проводить экономически нецелесообразно.

Министерством путей сообщения в 2001 году было принято решение о начале строительства нового двухпутного мостового перехода через реку Бузан, в том же году были развернуты работы по реализации данного проекта. Данное решение было актуальным и своевременным, так как развитие девятого транспортного коридора "Север - Юг", по которому планируется значительно наращивать железнодорожные перевозки, требует существенно увеличить пропускную способность поездов.
Заказчиком проекта нового мостового перехода через реку Бузан выступила Дирекция по строительству объектов железных дорог Юга России - филиал ОАО "Российские железные дороги". Строительно-монтажные работы проводились под руководством генерального подрядчика - ЗАО "УФСК "Мост".

Протяженность сооружения составляет 727,8 метра с подъемным пролетом длиной 45 метров, его конструкция состоит из 9 пролетов под каждый путь. Затраты на строительство первой очереди, введенной в эксплуатацию, составили 2 млрд. 624 млн. рублей, а стоимость работ по второй очереди составят 862 млн. рублей.

При строительстве были применены новые прогрессивные технические решения: участки земляного полотна с переменной жесткостью на подходах к мосту, впервые примененные на скоростной линии Москва - Санкт-Петербург; вертикально-подъемный пролет длиною 45 метров, позволяющий обеспечить проход всех речных судов независимо от их габаритов; возведение монолитных железобетонных опор на буронабивных сваях; пролетные строения с устройством проезжей части по ним на железобетонных плитах безбалластного мостового полотна.

27 декабря 2004 года на Астраханском отделении Приволжской железной дороги состоялось торжественное открытие первой очереди нового железнодорожного мостового перехода через реку Бузан на 1490 километре линии Москва - Астрахань.
С вводом в строй второй очереди движение поездов будет осуществляться полностью по новому мосту, а в 2006 году будет произведен демонтаж старого моста.
Ввод в эксплуатацию данного объекта позволит организовать двухпутное движение на участке Аксарайская - Астрахань, входящего в состав международного транспортного коридора "Север-Юг", что ускорит продвижение грузов и уменьшит себестоимость перевозок, снимет ограничение на пропуск негабаритных грузов в данном направлении.
Кроме того, будет возможен проход судов по одному из рукавов реки Волга. Мосты с подъемными судоходными пролетными строениями, кроме Приволжской железной дороги, имеются только на четырех дорогах: Калиниградской, Дальневосточной, Северо-Кавказской и Октябрьской.

18.11.2005
www.regions.ru

Док. 595114
Перв. публик.: 18.11.05
Последн. ред.: 29.09.09
Число обращений: 0

  • Храпатый Александр Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``