В Астрахани обсудили функционирования временного пункта пропуска на станции `Аксарайская`Назад
В Астрахани обсудили функционирования временного пункта пропуска на станции `Аксарайская`
Начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый и министр транспорта Астраханской области Сергей Терсков провели в Астрахани совещание по координации деятельности региональных властей, железнодорожников и органов федерального надзора и контроля. В совещании приняли участие представители Приволжской железной дороги и Астраханского отделения дороги, Таджикской железной дороги, таможенных ипограничных органов, транспортной прокуратуры и ФСБ.
Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в службе по связям с общественностью Приволжской железной дороги, основным в повестке дня явился вопрос функционированиявременного пункта пропуска на станции "Аксарайская" Астраханского отделения Приволжской железной дороги.
В настоящее время, несмотря на принимаемые железнодорожниками меры по обеспечению графикового проследования пассажирских поездов через пограничный пост станцииАксарайская-1, ситуация продолжает оставаться неудовлетворительной. Сотрудники КПП Аксарайский в/ч 2349 КПУ ФСБ России систематически не укладываются в установленные временные нормы проверок пограничного контроля международных пассажирскихпоездов дальнего следования.
Для решения возникшей проблемы проводились неоднократные встречи с руководствомв/ч 2349 КПУ ФСБ России, разработана и согласована "Временная технологическая схема пропуска через государственную границу лиц, грузов и товаров при оформлениимеждународных пассажирских поездов в пункте пропуска "Аксарайск-железнодорожный"". Проводились встречи с руководством в/ч 2021 по вопросам времени оформления пассажирских поездов на основании нормативов внутриведомственного приказа.
Существуют две причины, вызывающие задержки поездов. Первая зависит от руководителей среднеазиатских поездов. Есть проблемы с подготовкой подвижного состава ипоездной бригады, со своевременностью составления списков пассажиров, готовностью к осмотру пассажиров и багажа, безбилетным провозом пассажиров. По выявлению этих фактов руководством Астраханской дирекции по обслуживанию пассажиров проводились проверки в присутствии представителей железных дорог Таджикистана, поезда сопровождались от станции Астрахань-1 до станции Аксарайская-1.
Вторая причина полностью зависит от работников пограничной службы: для исключения задержек поездов необходимо 13 пограничных нарядов. В последнее время при населенности поездов до 100% работают всего 3-4 наряда.
Отвечая на претензии со стороны железнодорожников, представитель пограничных органов отметил, что основная причина задержек проверок - это технические трудности. Кроме того, в каждом поезде, следующем со стороны Средней Азии, выявляется по15-20 человек, которым запрещен въезд на территорию России.
Выступая на совещании, начальник Приволжской железной дороги подчеркнул, что железнодорожный пункт пропуска на станции Аксарайская-1 не узаконен ПостановлениемПравительства Российской Федерации. Являясь временным пунктом пропуска, он не входит в юрисдикцию ОАО РЖД. Со стороны местных органов власти требуется вмешательство по этому вопросу и необходимо определиться, не следует ли перенести пункт пропуска поездов на станцию Малый Арал.
Участники совещания обменялись мнениями и договорились, что будут сообща прилагать усилия по исключению задержек поездов на действующем пункте пропуска станцииАксарайская Астраханского отделения Приволжской железной дороги и выйдут с предложением в Правительство РФ об его узаконении.