В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Совещание по вопросу обеспечения грузопотоков по международному транспортному коридору `Север-Юг`. Назад
Совещание по вопросу обеспечения грузопотоков по международному транспортному коридору `Север-Юг`.
В правительстве Астраханской области состоялось совещание по вопросу обеспечения грузопотоков по международному транспортному коридору "Север-Юг".
В его работе приняли участие руководители органов государственной власти Астраханской области, министерства транспорта России, Приволжской магистрали, генерального консульства и деловых кругов Ирана, представители стивидорных и экспедиторских кампаний, федеральных контролирующих структур, компании "Трансконтейнер" ОАО "РЖД" и судовладельцы.
На совещании организованном по инициативе Приволжской железной дороги филиала ОАО "РЖД" был проведен анализ существующих экспортно-импортных грузопотоков МТК "Север-Юг", обсуждалось состояние железнодорожной и портовой инфраструктуры Астраханского транспортного узла и резервы роста грузооборота. Основной темой выступлений была проблема загрузки и перерабатывающей способностипорта Оля.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе ПЖД, начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый выступил с основным докладом. "По первому кварталу этого года снижение перевалки экспортных грузов в регионе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 3,3%, - сказал он. - В то время как экспорт в порты европейской части России увеличился на 10%". В апреле и мае, по словам начальника Приволжской железной дороги, объемы экспорта через Астрахань по сравнению с прошлым годом даже не выровнялись, а, наоборот,еще более снизились: 7,3 и 15,6 процентов, соответственно. В два раза по отношению к прошлому году упали объемы нефтеналивных грузов. Несмотря на то, что с ориентацией именно на этот вид груза строился подъездной железнодорожный путь от станции Трусово до распределительно-перевалочного комплекса компании ЛУКОЙЛ. "При проектировании железнодорожной ветки мы не раз, получали заверения от руководства ЛУКОЙЛа о гарантировании достаточных объемов нефтеналивных грузов - от двух в 2005 году до четырех в последующие годы миллионов тонн - отметил Храпатый, - Однако за четыре месяца этого года перевалка нефтеналива составила всего 200 тыс. тонн". Действительно, данный подъездной путь строился по соглашению министра путей сообщения, президента компании "ЛУКОЙЛ" и губернатора Астраханской области. В соглашении были определены обязанности сторон, которые сегодня, по мнению начальника дороги, "ЛУКОЙЛ" не выполняет.
За четыре месяца этого года, как сказал министр промышленности, транспорта и связи правительства Астраханской области Сергей Терсков, снизились и объемы перевозимых через регион генеральных грузов. В Новороссийск перешла, по словам директора Астраханского филиала ФГУП "РОСМОРПОРТ" Геннадия Давидова, и основная доля сухого груза. Реже стали заходить в областьсуда, в том числе и иностранные.
Как полагают специалисты, при всем совершенстве технологий потолок астраханских портов примерно пять миллионов тонн груза в год. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что большинство портовых организаций региона располагаются в черте города. Поэтому строительство международноготоргового порта Оля и комплекса ЛУКОЙЛа является объективной необходимостью. Более того, в настоящее время там созданы точки роста объема работ.
Александр Храпатый напомнил о необходимости отрабатывать те капиталовложения, которые государство, в лице Министерства путей сообщения и ОАО "РЖД", сделало при строительстве транспортной инфраструктуры порта Оля и Астраханского распределительно-перевалочного комплекса ОАО "Лукойл". Это без малого 4 миллиарда рублей, а расходы наих содержание составляют, по словам Храпатого, 200 миллионов рублей в год. "Инвестиции были рассчитаны под определенные объемы перевозок с выходом к 2010 году на проектную мощность не менее восьми миллионов тонн в год", - заявил начальник дороги.
Все выступающие были едины в своем видении причин возникших в Астраханском транспортном узле проблем. Это, как обобщил Терсков, прежде всего, отсутствие эффективного оператора и собственника в порту Оля, а также - ряд организационных просчетов. На сегодня порт Оля, который был обозначен как ключевой в системе транспортного коридора "Север Юг", в течение двух лет имеет нулевую финансовую составляющую в рамках модернизации транспортной системы России. "Созданная транспортная инфраструктура порта уже сегодня позволяет работать на объемы в четыре миллиона тонн в год. При незначительных дополнительных капитальных вложениях мы можем увеличить грузооборот до восьми миллионов тонн", - сообщил министр. И самое главное, что на прогнозируемые объемы готовы делать вложения железнодорожники. "Будут объемы будет дополнительное развитие. В самые сжатые сроки", - заявил Храпатый. В конце своего выступления начальник Приволжской железной дороги еще раз вернулся к проблеме загрузки Астраханского распределительно-перевалочногокомплекса компании "ЛУКОЙЛ" и предложил компании взять подъездной путь на обслуживание и компенсировать дороге потери от отсутствия груза.
Не ставил под сомнение стратегическое значение порта Оля и всего Астраханского транспортного узла и директор департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса России Александр Давыденко. "Порт и узел нужно развивать, и мы будем это делать такова сегодняшняя политика нашего министерства", сказал он и подкрепил свои слова цифрами. Так, программы Минтранса предусматривают выделение в следующем году Астраханской области из федерального бюджета 160,5 млн. руб. капитальных вложений на реконструкцию Волго-Каспийского канала и развитие порта Оля.

26.05.2005
www.regions.ru

Док. 595111
Перв. публик.: 26.05.05
Последн. ред.: 29.09.09
Число обращений: 0

  • Храпатый Александр Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``