В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Железная дорога станет локомотивом экономики региона. Назад
Железная дорога станет локомотивом экономики региона.
Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев провел в Саратове совещание, посвященное реформированию железной дороги и итогам работы железнодорожного транспорта в 3-м квартале 2003 года. Участие в нем приняли представители руководства региона и начальник Астраханского отделения Александр Сюськин. Приволжская железная дорога, частью которой является Астраханское отделение, была признана за этот период лучшей в России.
В этот же день был представлен и новый начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый. Его предшественник Салман Бабаев, проработавший на этой должности год, стал вице-президентом ОАО "РЖД" и будет возглавлять структуру продаж в этой компании. Выступая на совещании, президент РЖД отметил, что "в этом году компания достигла значительных успехов, работая в рамках жесткой тарифной политики утвержденной правительством для естественных монополий. Кроме этого, в отличие от Газпрома, который, заимствуя огромные средства, остается убыточным, российские железные дороги запланировали на следующий год профицитный бюджет и прибыль в 8 млрд. рублей. И эта прибыль будет получена не за счет увеличения тарифов. Это лучше всего говорит о высокой эффективности работы железнодорожников".
Как отметил Александр Сюськин, "Сегодня на железной дороге радикально изменилась ситуация и чувство корпоративного успеха должно стать основным направлением в нашей дальнейшей работе. Думаю, что с этой задачей мы справимся за счет привлечения новых инвестиций, в том числе и со стороны частного капитала".
Говоря об инвестиционной программе ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев особо подчеркнул, проект выхода дороги на Каспийское море. Если при его реализации отработать хорошую технологию перевалки контейнеров, а не разгружать по 3-4 вагона по всем астраханским портам, а вывести всю эту мощь в порт Оля, то получится уникальный транспортный коридор, который сегодня ждут все от Ирана до Индии.
И все это стало благодаря тесному сотрудничеству руководства железной дороги с руководителями регионов. Как было отмечено на совещании в последние 2,5 года были найдены такие технологии сотрудничества с железнодорожниками, которые развивают экономику нашей территории. Если раньше по объемам грузоперевозок Астрахань всегда уступала таким гигантам промышленности как Волгоградская и Саратовская область, то сегодня мы приравниваемся к ним. И это тоже связано с тем взаимопониманием, которое мы находим у нынешнего руководства железной дороги.
Ведь чего стоит только 12-летнее хождение по различным кабинетам с целью убедить в необходимости строительства железной дороги к порту Оля. Геннадию Фадееву долго объяснять не пришлось. Одного его взгляда на карту и визита на будущее место строительства хватило для того, чтобы оценить огромную государственную важность этогопроекта и начать воплощать его в реальность. Именно с этим проектом во многом связана и рожденная недавно программа ОАО "РЖД" по строительству железнодорожных подходов к морским портам России, что позволит стране решать комплексную задачу по наращиванию грузоперевозок и переработке грузов в морских портах. Что касается железной дороги к порту Оля, то на совещании прозвучала приятная новость о том, что сроки ее строительства сокращаются на один месяц и движение по ней будет открыто уже 1 августа 2004 года.
Не меньшее значение для Астраханской областиимеет и строительство железной дороги к нефтебазе в поселке Ильинка, которое велось совместно с нефтяной компанией "ЛУКойл". Только по этому проекту было сэкономлено по разным направлениям около 20 млн. рублей. И на днях нефтяной терминал принял первый состав с нефтепродуктами для их перевалки".
На состоявшейся после совещания пресс-конференции была затронута достаточно болезненная для регионов тема сокращения налоговой базы в связи с выстраиванием корпорацией финансовойвертикали. Отвечая на него, Геннадий Фадеев заявил, что "вся система работы железной дороги выстраивается таким образом, чтобы регионы не потеряли налоговую базу. Есть правда один вопрос это налог на прибыль. Но то же время распределениеприбыли будет осуществляться в рамках существующего финансового законодательства. При этом в первую очередь она будет уходить на налоги, которые уже на протяжении двух последних лет уплачиваются сполна".
Руководство Астраханской областиподдерживает преобразования на железной дороге, поскольку взамен существующей системы предложена более гибкая и динамичная структура, которая может взять на себя интересы каждого региона. Это важно для территорий имеющих хорошие перспективы развития по грузопотокам. Что касается налоговой базы, то за последние десять лет меняются правила игры, в том числе и по централизации налогов. Как правило, решаются в пользу Москвы. Но для этого имеются губернаторы и их команды, чтобы уметь договариваться и решать обязательно защищать интересы территории.
Если говорить о развитии железных дорог непосредственно в Астраханской области то здесь выгодное положение региона, находящегося на пересечении транспортных путей с Востока и Кавказа дает неплохие перспективы как по увеличению грузопотоков. Они связаны, прежде всего, с развитием транспортного коридора Север-Юг. А это, в свою очередь, повлечет и развитие промышленного потенциала области. Это видно уже исейчас, поскольку по сравнению с прошлым годом мы почти на 30% увеличиваем поступления в консолидированный бюджет. Значительно вырастут и инвестиции в развитиетранспортной системы, в частности речь идет о порте Оля, куда уже в 2005 году должны прийти первые железнодорожные паромы, которые будут курсировать между портами Каспия.
Если говорить о динамике развития отношений с руководством железной дороги, то и здесь наблюдается рост инвестиций, которые будут направлены на строительство нового железнодорожного вокзала, электрификацию дороги от Астрахани до Волгограда и Саратова, а также продолжение строительства подводящих путей кпортовым площадкам Астрахани. Договоренность об этом достигнута на совещании в Саратове.
Среди социальных проектов, которые рассматривались на переговорах руководства области с Геннадием Фадеевым стоит отметить строительство на станции"Астрахань-2" стадиона "Локомотив".
Исходя из этого, можно предположить, чтовсе изменения в структуре железной дороги пойдут на пользу Астраханской областии дадут новый толчок к ее экономическому развитию, передает РИА "Аверс".

26.11.2003
www.regions.ru

Док. 595100
Перв. публик.: 26.11.03
Последн. ред.: 29.09.09
Число обращений: 0

  • Храпатый Александр Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``