В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
14 декабря ровно в полдень у главного здания управления железной дороги раздался тревожный вой автомобильных клаксонов Назад
14 декабря ровно в полдень у главного здания управления железной дороги раздался тревожный вой автомобильных клаксонов
В это же время в морском торговом порту гудели краны. Так бастовали докеры наших гаваней против готовящегося при участии ОАО "Российские железные дороги" решения об увеличении с 1-го января тарифов на внутренние грузоперевозки. Подобные акции протеста прошли и в ряде других портовых городов страны: Мурманске, Туапсе, Новороссийске.

Выплеснутое на улицы Калининграда возмущение портовиков совершенно оправдано. С трудом привлеченные в калининградские порты грузы дают стабильную работу и гарантированный заработок десяткам тысяч калининградцев. Порт за последние два года увеличил грузооборот вдвое. .

Совсем молодой грузчик торгового, Михаил Балахонов, сказал, что на свою зарплату кормит семью из пяти человек. Если основная гавань региона встанет, не только этот конкретный работяга рискует потерять рабочее место. Областная казна лишится существенной доли финансовых налоговых поступлений. Это очень хорошо - понимает докер.

Выступивший на митинге ветеран морского торгового боцман Анатолий Зернов назвал политику железнодорожного руководства антироссийской. И он, вероятно, прав.

ОАО "РЖД" предлагает увеличить тарифы на российские грузы, идущие исключительно в российские порты. Без введения ответных мер на перевозку грузов, следующих через порты сопредельных государств. Получается, страна подавляет своих портовиков за счет процветания иностранных конкурентов?

По информации от боцмана Анатолия Зернова именно так и есть. Причем, протекционизм идет не без помощи "чемоданов с зелеными", как понимают докеры.

На митинге лидер профсоюзного движения "Портовик" Александр Ходорков в зажигательной речи с грузовика призвал собравшихся подписать соответствующее обращение в правительство и потребовать отставки главы ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева.

Руководитель калининградских железнодорожников Виктор Будовский так прокомментировал акцию протеста: "Калининградская железная дорога не работает и не будет работать в режиме транспортного цеха морского торгового порта.

Тарифы назначаем не мы, они определяются в соответствии с коэффициентом инфляции федеральной энергетической комиссией (ФЭК). Затем утверждаются правительством.

С отдельными грузоперевозчиками, действительно, у нас возникают проблемы. Все они решаемы.

В определенной степени, процесс мог бы упорядочить логистический центр. Идея создания структуры была высказана давно. Однако не нашла должной поддержки у грузовладельцев. По неизвестной мне причине".

Будет ли толк от докерского протеста? Портовики повыступали, приняли единогласно резолюцию митинга и разошлись. А настоящая грузовая проблема Калининграда осталась.

На этой неделе в Москве пройдут несколько заседаний ФЭК, по итогам которых решится судьба портов. Скоро мы узнаем, что нас ждет: транспортный узел или транспортный тупик.

Маяк Балтики N 050 стр. 1 от 16.12.2004

Док. 595061
Перв. публик.: 16.12.04
Последн. ред.: 29.09.09
Число обращений: 0

  • Будовский Виктор Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``