В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Ястриб: `Главное - поверить, что цель достижима` Назад
Александр Ястриб: `Главное - поверить, что цель достижима`
"В бизнесе, как и в спорте, цель только поначалу выглядит недостижимой, но затем постепенно, шаг за шагом, можно приближаться к решению задачи", - говорит старший вице-президент Внешторгбанка Александр Ястриб. Этот принцип он привнес из своего хобби - спортивной стрельбы, где главное - поверить, что цель достижима.

Александр Ястриб родился в Москве 29 декабря 1968 года, а свою банковскую карьеру начал вскоре после окончания в 1993-м Московского государственного автомобильно-дорожного института. Покинув стены альма-матер, он возглавил финансовый отдел компании "Пробизнес" и участвовал в создании Пробизнесбанка. Первыми его клиентами в ту пору стали АМО ЗИЛ, АЗЛК, крупнейшие предприятия ВПК и торговые компании. Как-то сидя за столиком одного московского кафе, в 1996 году, Александр Ястриб с коллегами обсуждали стратегию продвижения в России такого популярного ныне продукта, как автокредитование, и вскоре банк стал одним из лидеров на этом рынке. "Я прошел сложный путь, от цели заработать прибыль до развития бизнеса путем стратегического управления процессами", - вспоминает тот этап своей жизни Александр Ястриб.

В конце 2004 года Михаил Кузовлев, который тогда работал в должности вице-президента ВТБ, определил дальнейшую судьбу Александра Ястриба. Он пригласил банкира в Гута-банк, на основе которого ВТБ собирался развивать свое розничное направление (впоследствии Гута-банк был переименован в ВТБ-24).

Масштабные задачи на новом поприще (внедрение стратегии розничного бизнеса, ориентированного на развитие активных продуктов, и формирование системы обслуживания и продвижения банковских услуг, базировавшейся на развитии региональной сети) Александру Ястрибу оказались вполне по плечу. Уже к декабрю 2005 года благодаря разработанному им плану оптимизации региональной сети Внешторгбанку-24 удалось привести все филиалы к единому формату под единым брендом, создав структуру, заточенную на развитие и продвижение обслуживания розничных клиентов.

Умение четко решать поставленные задачи Александр Ястриб намерен применять на том направлении, которым он сейчас занимается на новом посту в инвестиционном блоке ВТБ. Речь идет прежде всего о развитии брокерской фирмы на базе банка "Забайкальский" и управляющей компании, которая будет заниматься коллективным и доверительным управлением. По словам банкира, на сегодняшний день уже составлены детальные планы по развитию обеих компаний, до конца года планируется провести пилотные запуски новых продуктов. "Наша задача - предложить клиентам уникальные услуги на рынке, которые позволят им проголосовать именно в пользу ВТБ", - говорит Александр Ястриб.

"Розничная специализация" банкира будет востребована и на новом поприще. По мнению Александра Ястриба, "необходимо наладить организованную работу по продвижению инвестиционных услуг инвесторам, причем не только физическим лицам, но и малым и средним предприятиям, имеющим определенный интерес к размещению свободных средств". Сейчас в инвестблоке ВТБ разрабатываются планы создания системы продаж инвестиционных услуг через структурные подразделения группы ВТБ, куда в том числе входят сам Внешторгбанк, ВТБ-24 и другие кредитные организации.

"ВТБ, безусловно, имеет образ надежного государственного банка с солидным брендом, и это поможет нам занять существенную долю на рынке инвестиционных услуг", - резюмирует Александр Ястриб.


www.vtbmagazine.ru
29.09.2008

Док. 594981
Перв. публик.: 29.09.08
Последн. ред.: 29.09.09
Число обращений: 0

  • Ястриб Александр Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``