В развитие малого бизнеса в Воронеже закачают 30 миллионов рублейНазад
В развитие малого бизнеса в Воронеже закачают 30 миллионов рублей
Состояние и перспективы развития малого бизнеса обсудили сегодня в ходе круглого стола, который прошел по инициативе первого заместителя председателя правительства области Александра Ганова. В разговоре приняли участие представители органов исполнительной власти области и города Воронежа, предпринимательских объединений, инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, руководителей предприятий малого и среднего бизнеса, а также главный федеральный инспектор в Воронежской области Сергей Чабан.
Открывая заседание, Александр Ганов сказал, что сегодня федеральные и областные власти ищут разные формы взаимодействия с бизнесом для того, чтобы он был максимально эффективным. "Федеральный и областной бюджеты предусматривают значительные средства на развитие малого и среднего бизнеса, реализуются мероприятия, направленные на его поддержку, - подчеркнул вице-губернатор, - но мы видим, что нет мостика между потоком предпринимательских идей и денежными потоками".
Как подчеркнул Александр Ганов, перед правительством области губернатором Алексеем Гордеевым поставлена задача обеспечить рост экономики, значительно опережающий другие регионы. А значит, учитывая практически неограниченный потенциал малого бизнеса, ему будет уделено особое внимание и оказана всяческая поддержка, как правовая, так и материальная.
Например, уже со следующей недели в области начнется работа по предоставлению на конкурсной основе ста безвозмездных грантов до 300 тысяч рублей каждый для реализации новых проектов, в первую очередь, инновационных. "Нельзя жить робкими целями, нельзя решать только повседневные проблемы", - добавил в своем выступлении известный воронежский экономист Владимир Эйтингон.
По его словам, интеллектуальный потенциал Воронежской области действительно очень высок, а вот по эффективности его использования мы значительно отстаем от соседей. В ходе весьма активного обсуждения бизнесмены не могли не пожаловаться на проблемы, с которыми они постоянно сталкиваются, но звучали и вполне конкретные предложения.
Чаще всего - о необходимости обеспечения предпринимателей информационными и обучающими программами. Также бизнес нуждается в сведениях, какая сфера деятельности сегодня наиболее востребована. Прозвучали предложения сформировать реестр помещений для дальнейшей продажи их предпринимателям или сдачи в аренду на льготных условиях.
Было даже предложено провести в средствах массовой информации агитационную работу по повышению престижа малого бизнеса и многое другое.