Медведев предложил изменить метод оценки уровня бедности
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Коррупция и Конституция РФ Назад
Коррупция и Конституция РФ
Как всем нам известно Конституция Российской Федерации - основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В Конституции РФ в ч.2 ст.6 указано, что любой гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности и ответственность предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Но как ни странно мы имеем определенную категорию граждан, прежде всего в органах исполнительной, законодательной и судебной власти, которая в свою очередь имеет законодательные основания отступать от Конституции и имеет неприкосновенность в силу рода своей деятельности. Так, например ФЗ от 08.05.1994 N 3-ФЗ (с изменениями и дополнениями), где прописано, что Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий, т.е. не могут быть: привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу; подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. ФЗ от 26 июня 1992 года N 3132-1 (с изменениями и дополнениями), где прописано, что неприкосновенность судьи распространяется также на: используемый им транспорт; Судья не может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности; Судья не может быть в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях; Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления, задержанный или доставленный в орган внутренних дел, другой государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях, по установлении его личности должен быть немедленно освобожден.

Для примера возьмем недавно вступивший в законную силу Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований безопасности дорожного движения". Генеральная прокуратура РФ установила, что ряд положений Регламента противоречит требованиям Конституции РФ и федеральных законов, нарушают конституционные права граждан.

В частности, абзац 1 п. 44 Регламента, закрепляющий полномочия сотрудников милиции по использованию естественных и искусственных укрытий при осуществлении контроля за дорожным движением, противоречит ст. 3 Федерального закона "О противодействии коррупции", согласно которому деятельность органов государственной власти должна быть публичной и открытой. Подобные методы осуществления контроля главным образом направлены на выявление и пресечение административных правонарушений в ущерб их профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, что не согласуется с положениями ст. 2 Закона "О милиции", Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

В этом документе отмечено, что Административном Регламенте в нарушение положений Конституции РФ установлен порядок привлечения к административной ответственности лиц, которые в соответствии с Конституцией и федеральными законами обладают неприкосновенностью (судьи, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека Российской Федерации, иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции России в соответствии с международными договорами и др.)

Как результат своей работы Генеральная прокуратура РФ принесла протест на отдельные положения Административного регламента Министерства внутренних дел РФ. МВД РФ в свою очередь в адрес Генеральной прокуратуры РФ незамедлительно поступил ответ Министра внутренних дел РФ об удовлетворении требований прокурора. В настоящее время в МВД России готовится проект приказа о внесении соответствующих изменений в Административный Регламент, который будет направлен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

В Федеральном законе Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Принятом Государственной Думой 19 декабря 2008 года и
Одобренном Советом Федерации 22 декабря 2008 года, в пп. а) ч.1 ст. 1 (основные понятия коррупции) прописано, что коррупция - "злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами".

Из этого вытекает следующее:
1) злоупотребление служебным положением;
2) злоупотребление полномочиями.

Коррупция как я понимаю, идет с уровня исполнительной власти и затем законодательной и только потом судебной власти. Исполнители дают команду, законодатели принимают Федеральные Законы противоречащие Конституции РФ, а судебная власть принимает решения почти согласованные с исполнительной властью. Это не в полной мере соответствует Конституции РФ, а именно ст.10 в которой установлено, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В Законе "О противодействии коррупции" в разделе описания основных принципов противодействия коррупции в ст.3 записано, что Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Коррупция в России явствует в самом чистом виде, причем на уровне Федеральных Законов дающих право на неприкосновенность, учитывающая интересы исполнительной и законодательной властей.

Нам необходимо выдерживать требования Конституции РФ для этого нужно создать независимую группу экспертов, которая будет подчиняться непосредственно Президенту РФ и никому иному, которые и займутся тщательным изучением соответствия законодательства РФ на предмет соответствия Федеральному Закону "О противодействии коррупции".

РS: Только при соблюдении основных ценностей права, а именно: свобода, равенство, и справедливость на всех уровнях государственной власти и построении гражданского общества возможно достижение поставленной цели и выполнения предстоящих задач по искоренению коррупции в России.

В.Зыков
25 сентября 2009 г.
www.viperson.ru

Док. 594405
Опублик.: 25.09.09
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``