В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дети цветов и травы Назад
Дети цветов и травы
Щебеча на всевозможные лады голосами артистов Геннадия Хазанова, Эммануила Виторгана, Спартака Мишулина и Юрия Гальцева, на экраны выбегают маленькие человечки с подозрительно знакомыми именами - Незнайка, Мурзилка, Пуговка.

В прокат выходит полнометражный мультфильм `Незнайка и Баррабасс` - первое детище возрождающейся студии `Центрнаучфильм` (ныне Центр национального фильма). Почему именно Незнайка? Возможно, потому, что генеральный директор студии Сергей Зернов был продюсером полнометражного проекта `Незнайка на Луне`. И хотя герои нового мультфильма имеют весьма отдаленное отношение к книге Николая Носова, есть что-то общее в обличьях веснушчатых пацанов в широкополой шляпе - центральных персонажей обеих картин. Источником вдохновения для новой работы послужила старательно отчищенная от пыли десятилетий серия произведений канадского писателя Пальмера Кокса, придумавшего в позапрошлом веке маленьких человечков-брауни и описавшего их приключения. На русский язык его книжки перевели еще до революции, и примерно тогда же писательница Анна Хвольсон составила свои версии этих приключений, придумав лесным человечкам говорящие имена, позднее растасканные по детским книгам и журналам. Итак, `новый, то есть хорошо забытый старый, Незнайка` живет в лесном городе, работает разносчиком газет и по мере сил помогает профессору Мурзилке из местного географического общества. Когда же профессор становится жертвой помешанного на вычислениях и цифрах технозлодея Баррабасса и его приспешницы Леди Фи, Незнайка вместе с друзьями преследует негодяя прямо до его логова в башне старого маяка. `Незнайка и Баррабасс` производит двойственное впечатление: с изобразительной точки зрения это, пожалуй, самый радикальный из отечественных полнометражных мультфильмов, но поработать бы над ним еще годик - и получился бы качественный оригинальный продукт. А так - детально проработанный растительный фон с кислотными травинками-лепестками и потрясающе детальные трехмерные механизмы наталкиваются на плоские, не всегда тщательно выписанные фигурки главных героев. Главный же рекламный крючок - музыка Ильи Лагутенко и `Мумий Тролля` - оказывается пустышкой. Право же, любая мелодия может быть испорчена припевом вроде: `Хорошо нам всем в лесу, ля-ля, су-су!`.


25.10.2004
gzt.ru

Док. 594248
Перв. публик.: 25.10.04
Последн. ред.: 25.09.09
Число обращений: 0

  • Зернов Сергей Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``