В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Кто за новеньким? Назад
Кто за новеньким?
На рынке Удмуртии появился новый продуктовый ритейлер. За три года торговая сеть намерена занять долю в 20%. Эксперты считают это возможным, только если компания обладает достаточным капиталом или ее поддерживает крупная финансовая структура.
5 марта в Ижевске открылся первый магазин новой торговой сети "Вкусный дом", а в ближайшие дни появится еще один - в селе Якшур-Бодья. В течение месяца планируется открытие еще порядка десяти точек. К концу года компания намерена довести число магазинов до 30, причем только лишь столицей республики "Вкусный дом" не ограничится. Магазины появятся и в районах. Эксперты сообщение об открытии новой торговой сети восприняли неоднозначно. Успех компании, говорят они, будет зависеть от ее капитала. По некоторым сведениям, за созданием "Вкусного дома" стоит "Комос Групп".

Планы на будущее. Как рассказал в интервью "bc" заместитель директора по организационным вопросам ООО "Вкусный дом" Константин Егоров, сеть намерена к 2011 году занять долю в 20% на рынке Удмуртии. "Мы планируем открыть магазины формата "у дома" с самообслуживанием, - отметил г-н Егоров. - Торговая площадь в среднем будет составлять 150-200 кв.м. Основной упор будет сделан на продажу продукции местных перерабатывающих предприятий - "Восточный", Удмуртская птицефабрика, птицефабрика "Вараксино", Кезский сырзавод, "Сарапул-молоко", "Ижмолоко" и другие". По словам г-на Егорова, такое направление обусловлено более высоким качеством продукции местных предприятий. "Наша сеть станет фактически представителем этих предприятий, заменит их фирменные отделы", - пояснил г-н Егоров. Торговая сеть будет создаваться как на основе покупки существующих мелких фирм, так и посредством открытия магазинов в местах, где ранее не было продуктовых отделов. По словам г-на Егорова, пока сделок по покупке фирм не было, однако переговоры ведутся.
Влияния финансового кризиса компания не боится. Как отметил г-н Егоров, продуктовый ритейл сохраняет свои позиции. Заметное снижение продаж касается в основном предметов роскоши. Потребление продуктов первой необходимости, в том числе продовольственных товаров, сохранится на том же уровне, добавил эксперт.

Шанс есть. Директор по экономике и развитию ТГ "Ижтрейдинг" Дмитрий Мельников считает, что новому игроку удастся захватить долю в 20%, но только за счет районов. "В Ижевске да и в других городах республики такого результата добиться вряд ли возможно, - сказал г-н Мельников. - Рынки в городах уже сформированы и поделены". Впрочем, как отмечает эксперт, многое зависит от того, кто стоит за новой сетью и каковы ее ресурсы: "Если компания способна на серьезные вложения, то цели вполне реальны, однако в нынешней экономической ситуации работать придется с условием окупаемости в семь лет. Продуктовый ритейл перестал быть чрезвычайно рентабельным направлением бизнеса, поэтому сомневаюсь, что новая сеть будет работать с большой прибылью".
По мнению директора "Консалтинговой группы Донских" Андрея Донских, перспективы сети зависят от объемов инвестиций, которые будут направлены на ее развитие. "Сейчас освобождается много торговых площадей, поэтому с арендой или покупкой мест для магазинов у компании не будет. Однако, я думаю, лидеров рынка появление "Вкусного дома" серьезно не затронет. Их позиции достаточно крепки".

Имеет отношение. Между тем по некоторым признакам эксперты делают вывод, что в создании сети "Вкусный дом" непосредственное участие принимает ООО "Комос Групп". Например, в начале января на официальном сайте этой компании была размещена вакансия директора продовольственного магазина в новой торговой сети "Вкусный дом". Однако в "Комос Групп" участие компании в создании сети отрицают, указав, что с данной фирмой есть определенные партнерские отношения в части продажи продукции предприятий группы. Константин Егоров также не подтвердил информацию, отметив, что "Вкусный дом" является самостоятельным юридическим лицом.
Как сообщил "bc" Александр Шумихин, директор по маркетингу ООО "Айкай", "Комос Групп" собирался открывать торговую сеть. "Для этих целей были выкуплены мелкие продуктовые сети, такие как ТПФ "Иж". Кроме того, во владение перешли торговые точки "Сарапул-молоко", - отмечает эксперт. - Думаю, для компании, производящей продукты питания, освоить в целом направление продуктового ритейла будет несложно". По мнению г-на Мельникова, возможное открытие данного направления бизнеса для "Комос Групп" может стать определенной подстраховкой в условиях кризиса. "Думаю, у холдинга есть определенные опасения по поводу дальнейшей платежеспособности торговых сетей, и он решил создать собственную".
Появление новой торговой сети в Удмуртии, по мнению экспертов, значительно не изменит расклад сил крупных игроков. Впрочем, "Вкусный дом" при наличии достаточного капитала все же может занять определенное место на рынке, однако более точные прогнозы эксперты давать отказываются - слишком мало известно о новой сети.

16.03.2009
www.udm.business-class.su

Док. 593818
Перв. публик.: 16.03.09
Последн. ред.: 24.09.09
Число обращений: 0

  • Донских Андрей Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``