Юлия Котова , опубликовано в "Бизнес-журнале Онлайн", 18 Августа 2008 года.
Известным продавцам бытовой техники в России придется потесниться. Крупнейший в США торговец электроники Best Buy, завоевавший огромную популярность у покупателей своими масштабными распродажами, готовится составить им серьезную конкуренцию в самом ближайшем времени. Best Buy, чьего прихода на российский рынок ждали не раньше чем через несколько лет, уже успел зарегистрировать в Роспатенте один товарный знак и в настоящее время оформляет второй.
Как стало известно "Ведомостям", Best Buy добился регистрации в России своего товарного знака Future Shop. Второй знак - Best Buy - в настоящее время регистрируется в Роспатенте. Сейчас помимо США ритейлер работает в Канаде и Китае. О намерении открыть магазины в России в Best Buy не заявляли ни разу. Тем неожиданнее стали известия о регистрации торговых знаков в российском агентстве по патентам и товарным знакам. Между тем, как рассказал газете источник в юридической фирмы Gowlings International, представляющей интересы Best Buy в России, заявку на регистрацию знака Future Shop компания подала еще в 2006 году, а год спустя ритейлер направил ходатайство о втором знаке. Ранее Best Buy заявила о планах "глобального развития" в европейских странах.
Отметим, что российские ритейлеры пока относятся к планам американской компании спокойно.
"Ни для кого в России Best Buy не страшна, американские технологии плохо приживаются в Европе", - заявил "Ведомостям" основной владелец "М.Видео" Александр Тынкован. Примерно такого же мнения придерживается аналитик "Ренессанс капитала" Наталья Загвоздина: "Best Buy не будет лучше российских конкурентов - "М.Видео", "Эльдорадо", "Техносилы".
Вest Buy, основанная в 1966 году Ричардом Шульце, в настоящее время контролирует 21% рынка бытовой техники и электроники в США. Выручка компании в прошлом году оценивается в 40 миллиардов долларов. Такую популярность у покупателей ритейлер приобрел благодаря своим традиционным масштабнейшим распродажам. Первая из них состоялась летом 1981 года, когда торговая сеть еще называлась Sound of Music и занималась реализацией магнитофонов и радиоприемников. Стоит отметить, что эта мера была вынужденной: руководству компании необходимо было возместить потери от разрушения своих магазина и склада в Роузвилле. Торнадо, которые обрушиваются на Северную Америку с завидной регулярностью, разрушило их практически полностью. Тогда Ричард Шульце велел продавать технику в подмокших картонных коробках по сниженным ценам. Два года спустя, в 1983 году, Sound of Music сменила название на Best Buy, распродажи Tornado Sale стали традиционными, а Шульце до сих пор возглавляет правление компании.