В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`М.Видео` решилась на IРО Назад
`М.Видео` решилась на IРО
За 20% акций компания намерена получить 300 млн долларов

Розничная сеть электроники и бытовой техники "М.Видео" вчера официально объявила о намерении до конца года провести IPO в России и за рубежом. Компания разместит 20% акций, при этом выпуск на 50% будет состоять из существующих ценных бумаг, на 50% - из допэмиссии. "М.Видео" рассчитывает выручить порядка 300 млн долл., таким образом капитализация компании составит 1,5 млрд долл. Эксперты считают, что IPO ритейлера будет интересно инвесторам, но ему придется доказать, что рентабельность будет расти. При этом нестабильная ситуация на финансовых рынках может помешать "М.Видео" разместить акции на максимально выгодных условиях.

Компания "М.Видео" существует с 1993 года. На 9 октября 2007 года в 38 городах России работало 105 магазинов сети, площадь которых - около 280 тыс. кв. м. Оборот с учетом оптового направления в 2006 году составил 1,3 млрд долл., чистая прибыль - 14,6 млн долл.

Согласно пресс-релизу "М.Видео", глобальным координатором размещения выступит Deutsche Bank, совместными букраннерами назначены Deutsche Bank и Renaissance Capital. Роад-шоу стартует 22 октября, а цена размещения, как ожидается, будет объявлена 2 ноября. Компания уже подала заявления на получение листинга обыкновенных акций в РТС и на ММВБ.

По данным участников рынка, Deutsche Bank не советовал "М.Видео" проводить IPO в этом году: во-первых, юридическая структура компании не до конца прозрачна, во-вторых, ситуация на рынке неблагоприятна, что не позволит получить максимально выгодные условия при размещении. Один из игроков объясняет решение "М.Видео" все же провести IPO острой потребностью в средствах: "Компания арендует торговые площади для своего развития по самым высоким арендным ставкам на рынке, перебивая предложения других участников рынка, что приводит к существенному увеличению сроков окупаемости и снижению прибыльности".

По официальной версии, привлеченные средства "М.Видео" собирается направить на открытие новых магазинов, развитие логистики и другие корпоративные цели. "Предстоящее IPO позволит нам продолжить развитие бизнеса и совершенствовать систему обслуживания покупателей", - заявил президент "М.Видео" Александр Тынкован. Однако аналитики считают, что компания может также начать инвестировать в недвижимость. "Почти 80% площадей компании арендованные, и, скорее всего, она будет увеличивать долю собственных площадей в связи с резким ростом арендных расходов в этом году", - считает аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская.

Объем размещения будет не очень большим, поэтому организаторы сумеют заполнить книгу заявок, полагают аналитики. "Но с учетом нынешней нестабильной конъюнктуры рынка "М.Видео" вряд ли может рассчитывать на высокую оценку", - добавляет г-жа Бобровская. По ее мнению, справедливая оценка компании составит 1,4 млрд долл. и, соответственно, в ходе IPO сеть сможет привлечь около 280 млн долл. "При этом в саму компанию пойдет только половина средств, так как остальное получат нынешние акционеры", - отмечает аналитик.

"По разным оценкам, капитализация компании составляет от 1,5 млрд до 2,5 млрд долл., - говорит аналитик АКГ "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян. - Но, возможно, как IPO-первопроходец в своей отрасли компания поставила себе заниженную планку, чтобы цели были заведомо достижимыми".

По мнению аналитика ФК "Уралсиб" Андрея Никитина, интерес к IPO будет, но компании придется доказать инвесторам, что рентабельность, особенно на уровне EBITDA, будет расти. Пока же у компании растут административные и коммерческие расходы. "Как процент от продаж они выросли с 14% в первом полугодии 2006 года до 17,8% в первом полугодии 2007 года, - рассказывает г-н Никитин. - К тому же продолжают расти расходы на аренду".

Участники рынка считают, что на сегодняшний день существуют более привлекательные и эффективные финансовые инструменты, чем IPO, например заимствования. "Российская розница электроники и бытовой техники привлекательна как для российских, так и зарубежных инвесторов. Если целью является развитие бизнеса, компания может найти средства, не прибегая к продаже акционерного капитала", - считает PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк.

КОНСТАНТИН ДУДНИК

10.10.2007

RBCdaily

Док. 593221
Перв. публик.: 10.10.07
Последн. ред.: 23.09.09
Число обращений: 0

  • Тынкован Александр Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``