В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ОАО Компания `М.видео` объявляет о росте розничных продаж на 12% в 1-м полугодии 2009 г. Назад
ОАО Компания `М.видео` объявляет о росте розничных продаж на 12% в 1-м полугодии 2009 г.
Сегодня ОАО Компания "М.видео" (РТС, ММВБ: MVID), один из крупнейших российских розничных продавцов электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели розничных продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL) торговой сети "М.видео" в 1-м полугодии и 2-м квартале 2009 года, а также результаты реализации программы развития сети.

Ключевые показатели 1-го полугодия 2009 г.:

* Рост розничных продаж на 12%
* Снижение продаж сопоставимых магазинов (LfL) на 5.9%
* Сокращение общего долга на 61% (в сравнении с 2008 г.)
* Рост площадей магазинов на 13 500 тыс. м кв.

В 1-м полугодии 2009 года розничные продажи сети "М.видео" составили 38 442 млн. рублей (с НДС), показав рост на 12% в рублевом выражении в сравнении с 1-м полугодием 2008 г. Продажи сопоставимых магазинов сети "М.видео" в 1-м полугодии 2009 г. сократились на 5.9% в рублевом выражении.

Во 2-м квартале 2009 г. розничные продажи сети "М.видео" снизились на 7% в рублевом выражении в сравнении со 2-м кварталом 2008 г. При этом продажи сопоставимых магазинов сети в отчетном периоде, отражая неблагоприятные рыночные условия, показали отрицательную динамику, снизившись на 21% в рублевом выражении в сравнении со 2-м кварталом 2008 г.

Компания открыла 7 новых гипермаркетов в 1-м полугодии 2009 г. При этом в отчетном периоде было закрыто 2 магазина - в Москве и Набережных Челнах (Республика Татарстан). На 30 июня 2009 г. общее число магазинов "М.видео" составило 162 гипермаркета в сравнении со 157 магазинами, работающими по состоянию на конец 2008 г. Общая площадь магазинов "М.видео" выросла на 3% до 430 000 м кв. в сравнении с 2008 г.

Чистый долг1 компании по состоянию на 30 июня 2009 г. составил 2,5 млрд. рублей (общий долг равнялся 2,9 млрд. рублей, а чистые денежные средства составили 421 млн. рублей). В течение 1-го полугодия 2009 г. компания сократила свою общую банковскую задолженность на 61% в сравнении с концом 2008 г.

Президент ОАО "Компания "М.видео" Александр Тынкован заявил: "В этом году большинство операторов розничного рынка столкнулось с различными трудностями, вызванными спадом мировой экономики, затронувшим и Россию. В то время как многие ритейлеры вынуждены решать вопросы финансирования бизнеса и закрывают свои торговые точки, "М.видео" продолжает открывать новые магазины и использует свое стабильное финансовое положение для увеличения доли рынка".

По словам Александра Тынкована, "анализируя результаты 2-го квартала этого года, необходимо иметь в виду, что мы сравниваем текущие показатели с феноменальным результатом продаж во 2-м квартале 2008 г., превзошедшим все ожидания, благодаря огромному интересу покупателей к технике в период Евро-2008 и победам российской футбольной сборной, дошедшей до полуфинала".

Он также добавил: "Хорошая структура баланса и низкий уровень долга "М.видео" укрепляют доверие к компании поставщиков и бизнес-партнеров. Компания будет следовать своей успешной стратегии, которая предусматривает дальнейшее усиление конкурентных позиций на рынке и сохранение устойчивого финансового положения, гарантирующего запас прочности в будущем".

Основные показатели работы сети во 2-м квартале и 1-м полугодии 2009 г:

Розничные продажи*
    1-е пол. 2009     1-е пол. 2008     Изменение, %     2 кв. 2009     2 кв. 2008     Изменение, %
В млн. рублей (с НДС)     38 442     34 463     12%     15 308     16 411     -7%
В млн. рублей (без НДС)     32 578     29 206     12%     12 973     13 908     -7%
Динамика продаж сопоставимых магазинов (LfL)**
    Результаты 1-го полугодия 2009 г., %     Результаты 2-го квартала 2009 г., %
В российских рублях     -5.9%     -20.6%
Развитие сети
    На 30 июня 2009 г.     На 31 декабря 2008 г.     Новые в 1-м пол. 2009 г.     Изменение, %
Магазины     162     157     5***     3%
Общая площадь, тыс. кв. м     430 000     416 500     13 500***     3%


1Чистый и общий долг компании представлены в российских рублях с учетом того, что валютные заимствования пересчитаны в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на 30.06.2009 для удобства представления.
* - функциональной валютой группы "М.видео" являются российские рубли.
** - информация о результатах продаж сопоставимых магазинов (like-for-like) основана на сравнении магазинов, открытых не позднее 1 января 2008 г., и не закрывавшихся на две недели или более, либо не изменивших свою общую площадь более чем на 20% впоследствии.
*** - с учетом закрытых магазинов.

www.hifinews.ru

13.07.2009

Док. 593219
Перв. публик.: 13.07.09
Последн. ред.: 23.09.09
Число обращений: 0

  • Тынкован Александр Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``