В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Российскому автопрому пригодятся немецкие технологии и инновации Назад
Российскому автопрому пригодятся немецкие технологии и инновации
"Автомобилестроение для России, как и для Германии, является одной из основных отраслей промышленности. Поэтому и в России и в Германии есть сходные проблемы", - отметил Герхард Ешенбаум (Gerhard Eschenbaum), заместитель генерального директора Торгово-промышленной палаты г. Дюссельдорфа, в ходе состоявшегося в Торгово-промышленной палате РФ круглого стола, посвященного проблемам развития отечественного автопрома и собравшего представителей автомобильной и смежных отраслей России и Германии.

Но отечественная автомобильная промышленность в значительной степени отлична от немецкой. В советские годы российские автозаводы строились по принципу самообеспечения всеми необходимыми компонентами, как, например, имело место на АвтоВАЗе. "К сожалению, время показало, что эта практика неверна, возвратиться к правильной организации производства сложно, поскольку реструктуризации невозможна без отрицательных социальных последствий, - сказал Виктор Баунов, представитель АвтоВАЗа. - В перспективе надо оставить только сборочное производство, освободив его от ненужных частей".

Между тем, по мнению участников круглого стола в отечественном автопроме все-таки происходят изменения. Для большинства строящихся в России автозаводов основным условием их создания была локализации производства автокомпонентов. Однако и здесь не обходится без сложностей. Как отметил Дмитрий Осипов, глава комитета по международному сотрудничеству Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), подчас иностранные поставщики, приходя в Россию, обнаруживают, что их клиенты, подписав контракты о поставках автокомпонентов, в тоже время перекладывают на них груз ответственности за локализацию производства. Вдобавок часто поставщики автокомпонентов сталкиваются с проблемой отсутствия производства субкомпонентов должного качества.

"Во многих случаях легче создать нового поставщика, нежели перестроить существующего, - отметил Д. Осипов. - Этот вопрос лежит не только в технологической плоскости. Часто есть современное оборудование, но отсутствует надлежащее его использование".

Нынешний же кризис дает, как ни странно, почву отечественным автопредприятиям для перестройки своих технологических мощностей, чтобы встретить рост спроса с обновленным производством и более качественной продукцией. Правда, как заметил один из участников круглого стола, если на Западе это делается быстро, то в России - очень медленно. Тем не менее, участники круглого стола сошлись на мнении, что российский автопром все равно будет преобразовываться. И здесь ему может помочь опыт, накопленный немецкой автомобильной индустрией.

Проблемы внедрения новых видов продукции и цветных металлов в отечественной автомобильной отрасли будут обсуждаться на Международной конференции "Российский рынок цветных металлов", которую 9 ноября проведет журнал "Металлоснабжение и сбыт".


01.09.2009

www.metalinfo.ru

Док. 592378
Перв. публик.: 01.09.09
Последн. ред.: 21.09.09
Число обращений: 0

  • Баунов Виктор Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``