В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`К тому же... не чужд ему дух бонапартизма, т.е. попрания понятий морали...`. Сергей Будажапов защитил свою честь и достоинство Назад
`К тому же... не чужд ему дух бонапартизма, т.е. попрания понятий морали...`. Сергей Будажапов защитил свою честь и достоинство
Опровержение

Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 14 марта 2005 г. по иску Бурятского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации (БРО КПРФ), Будажапова Сергея Пурбуевича к редакции газеты "Бурятия", Натаеву Павлу Лазаревичу о защите чести, достоинства, деловой репутации признаны порочащими и не соответствующими действительности следующие сведения, распространенные в отношении Будажапова С.П. в ежедневной газете "Бурятия" от 2 июля 2004 г. в статье Павла Натаева: "Амбиции - плохой помощник делу":

1. "В интригах Сергей Пурбуевич преуспел, достаточно вспомнить проведенное им в рескоме КПРФ решение об исключении из компартии двух первых должностных лиц в республике и ее столице, в придачу секретаря партийной ячейки";

2. "Издал приказ, в котором назначил себе зарплату в 30 тысяч рублей";

3. "...отдать такое хорошо налаженное учебное заведение на откуп непомерному честолюбцу..."

4. "К тому же... не чужд ему дух бонапартизма, т.е. попрания понятий морали...".

Редакция и автор приносят извинения.

"Бурятия", 02.04.2005

Полный текст статьи П. Натаева "Амбиция - плохой помощник делу"

Период смуты в коллективе Бурятского лесопромышленного колледжа, кажется, закончился. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 31 мая 2004 г., подписанного первым заместителем министра А.Ф. Киселевым, бывший директор колледжа Л.Д. Бадмаев возвращен к должности директора этого учебного заведения. К удовлетворению большинства сотрудников.

Приказ гласит: "Назначить Лопсона Дабаевича Бадмаева с 07 июня 2004 года на должность директора государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Бурятский лесотехнический колледж".

Основание: 1. Личное заявление Л.Д. Бадмаева. 2. Трудовой договор. 3. Устав колледжа".

Назначить... Как будто впервые. И не было деятельности в должности директора колледжа с 1996 года, деятельности, по мнению сотрудников образовательного учреждения, беспорочной.

А ранее был другой приказ от марта того же 2004 года об освобождении его с 4 числа того месяца от занимаемой должности в связи с восстановлением на работе С.П. Будажапова со снятием с него депутатских полномочий. До 1996 года он директорствовал в техникуме, став депутатом Госдумы, освободил кресло и в течение 8 лет находился на Олимпе законотворчества.

Приехал в марте, потерпев фиаско на выборах, не пройдя на третий срок в высший законодательный орган. И снова уселся в кресло директора, пообещав своему предшественнику должность своего заместителя. Однако, спустя короткое время, уволил его, не предоставив работу.

Не собрал коллектив, не представился, хотя часть преподавателей не знал и они его тоже не знали, прошло ведь ни много ни мало 8 лет. Таким образом, с марта текущего года Л.Д. Бадмаев перешел в разряд безработного, в колледже поселились неуверенность, неопределенность, даже страх: кто будет следующим за Лопсоном Дамбаевичем... Потерять работу в нынешнее время - не иначе как самая настоящая драма. А заступится ли кто за преподавателя - утвердительно не ответишь. Жалели Бадмаева, работалось с ним легко, плодотворно. Писали в разные инстанции письма, с надеждой ждали результатов.

Не случайно я пишу о смуте. Обстановка действительно создалась тревожная. Будажапова почти не видели, он больше ездил в Москву, чем занимался делами колледжа. Не нисходил до бесед с сотрудниками, не интересовался ими. Занятия же шли своим чередом, по заведенному порядку. Все мысли директора, понятное дело, витали в Москве. Там семья, работа помощника депутата Госдумы, в аппарате ЦК КПРФ. Как он думал совмещать все эти обязанности, достаточно ответственные, включая обязанности директора колледжа? Наверное, не знал четко и он сам. Еще и первого секретаря рескома КПРФ.

Но почему я написал "смута, кажется, закончилась"? Тревога и беспокойство не покидают коллектив колледжа: а вдруг Будажапов вновь возжелает вернуться на теплое местечко и добьется решения в свою пользу?

И они отчасти правы. В интригах Сергей Пурбуевич преуспел, достаточно вспомнить проведенное им в рескоме КПРФ решение об исключении из компартии двух первых должностных лиц в республике и ее столице, в придачу секретаря партийной ячейки. К тому же, как подмечено, не чужд ему дух бонапартизма, то есть попрания понятий морали.

Напомню, это уже третье мое выступление в печати по действиям С.П. Будажапова. Личностное отношение к нему с моей стороны совершенно отсутствует. Мы даже официально не знакомы. Я, безусловно, знаю его. Как же, первый секретарь Бурятского рескома КПРФ, депутат Государственной Думы двух созывов. А до этих высоких постов - директор лесопромышленного колледжа. Но не уверен, что знает он меня в лицо. Казалось бы, должен быть заинтересован в привлечении работников СМИ на свою сторону, всегда же лидеры КПРФ, как в центре, так и на местах, жалуются, что их не пускают на страницы газет, на экраны телевизоров, на радио. Я даже как-то высказал тогдашнему второму секретарю рескома подобные мысли, зная его довольно близко по прежним связям, как-никак единоверцы. Но он не откликнулся, показалось, даже обиделся. Плохие они марксисты, прямо какая-то секта, оторванная от масс. Руководство редкими наездами из Москвы - не работа. А, как известно, без руководителя, без его понуканий, как мы все приучены, лишний раз не ударим палец о палец.

Практика такая продолжается. Снова на недавней республиканской партийной конференции Будажапов провел себя первым секретарем, значит, опять все будет по-старому. Помним же провал на последних выборах в Госдуму. Конференция прошла за закрытыми дверями, казалось бы, чего играть в секретность, отгораживаться. Приняты решения, с которыми следует ознакомить партийцев, но тихо, как в заводи.

Но это я к слову. Речь же о том, как, не будучи избранным в Госдуму на третий срок, Будажапов решил приземлиться в Улан-Удэ, и, по догадкам, пройти по партийному списку в Народный Хурал - уж очень сладок хлеб депутата. Прибыв с приказом Минобразования РФ, сел в прежнее кресло. Издал приказ, которым назначил себе зарплату в 30 тысяч рублей. Сумму, по местным меркам, неслыханную.

Куда только не заносит сегодня ретивых! А еще, по слухам, Сергей Пурбуевич делал намеки на превращение колледжа в частное учебное предприятие. Это уже настораживало. И письма из колледжа взывали к реагированию. Отдать такое хорошо налаженное учебное заведение на откуп непомерному честолюбцу... И в Минобразования, наконец, объективно оценили ситуацию. Да и сам Будажапов, видимо, понял, что хватил лишку. Словом, стороны, как говорится, пришли к консенсусу, и вышел приказ восстановить статус кво в колледже и вернуть Л.Д. Бадмаева к прежней должности.

Такая вот история приключилась в учебном заведении на проспекте Победы.

П. Натаев, "Бурятия", 02.07.2004

baikal-media.com

Док. 592111
Перв. публик.: 02.07.04
Последн. ред.: 21.09.09
Число обращений: 0

  • Будажапов Сергей Пурбуевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``