В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
АвтоВАЗ не планирует поставлять машкомплекты `Оки` на СеАЗ Назад
АвтоВАЗ не планирует поставлять машкомплекты `Оки` на СеАЗ
"ОАО "АВТОВАЗ" с июля 2006 года прекращает поставки машинокомплектов на сызранское ОАО "РосЛада", входящее в состав группы "СОК", - пишет газета "Самарское обозрение". - В январе этого года были свернуты поставки комплектующих для производства ВАЗ-21093, теперь прекращены отгрузки машинокомплектов ВАЗ-2107. По всей видимости, ВАЗ завершил переориентацию на украинских партнеров. Где кроме Тольятти будут собираться "семерки", неизвестно. Что теперь будет выпускать сызранское предприятие, тоже пока неизвестно. Не исключено, что СОК вернется к идее сборки в Сызрани иномарок. Знакомый с ситуацией источник предполагает, что руководство СОКа все-таки может договориться с менеджментом ВАЗа о поставках на "РосЛаду", но ради этого самарской группе придется пойти науступки в других вопросах, например, в цене поставляемых на ВАЗ комплектующих. В таком контексте сворачивание отношений с сызранским заводом со стороны ВАЗа выглядит как давление на менеджмент СОКа".



По информации "Коммерсанта-Среднее Поволжье", "прекращение поставок машинокомплектов на сызранское предприятие "РосЛада" и Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ), собиравших, соответственно, "семерку" и "Оку" связано с введением с 1 июля на территории РФ экологических норм Евро-2, которым продукция СеАЗа и "РосЛады" не соответствовала. Но если СеАЗ еще рассчитывает на возобновление поставок машкомплектов, то на "РосЛаде" заявляют о готовности переориентироваться на сборку китайских автомашин". Кроме того, как заявили "Коммерсанту" на АвтоВАЗе, решение о прекращении поставок связано с тем, что за последние полгода выросли цены на металл и контракты с "РосЛадой" стали нерентабельны. Стоимость автокомплектов инжекторной "семерки" для "РосЛады" выросла на 20%, и руководство сызранского автозавода решило отказаться от производства вазовской "классики". В этом году АвтоВАЗ обязался отгрузить "РосЛаде" 10 тыс автокомплектов, однако отгрузил лишь около 6 тысяч. Между тем, производственная мощность автозавода в Сызрани составляет 40 тысяч автомобилей в год. Как заявил "Коммерсанту" источник в ГК СОК в настоящее время компания ведет переговоры о сборке в Сызрани китайских автомашин Chery. Сложнее ситуация с СеАЗом. До сих пор это был единственный российский автозавод, собиравший микролитражные автомобили "Ока" (1,6 - 1,8 тыс. штук в месяц), которые распределялись в том числе по социальным программам для инвалидов. Ранее, в апреле этого года, ОАО "ЗМА" (Завод микролитражных автомобилей в г. Набережные Челны), собиравший около 40 тысяч автомобилей "Ока", прекратил их сборку. Решение об этом приняло руководство холдинга "Севересталь-авто", в который входит ЗМА. Инжекторного двигателя для "Оки" АвтоВАЗ не разработал, поэтому с первого июля отгрузка машкомплектов карбюраторной микролитражки была прекращена. Однако, как заявил "Коммерсанту" генеральный директор СеАЗа Александр Лалетин, в апреле этого года серпуховский завод заключил контракт с китайской компанией FAW, которая адаптировала мотор для "Оки" под новые экологические нормы. По словам господина Лалетина, завод готов к выпуску "Оки" с этим двигателем, несмотря на то, что с китайским мотором этот автомобиль подорожает на 25%. Но о возобновлении поставок СеАЗу пока договориться не удалось. Как заявил "Коммерсанту" начальник пресс-службы ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Арцыков, "в плане на август поставка машкомплектов "Оки" не планируется".

regnum.ru

27.07.2006

Док. 591843
Перв. публик.: 27.07.06
Последн. ред.: 18.09.09
Число обращений: 0

  • Лалетин Александр Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``