Шутки шутками, а раньше "Мах" Франсиско Гойи можно было увидеть только в Испании. О том, чтобы выставлять эти картины по всему миру, не было и речи - покупай билет в музей "Прадо" и смотри. И вдруг в момент пугающего всех кризиса национальную реликвию привезли в России. Видно, так решили испанцы поднять дух вконец растерявшихся россиян. И подняли. На открытии выставки "Шедевры музеев мира" в Эрмитаже едва перерезали ленточку, возбужденная толпа хлынула к... "Обнаженной". Даже сработала сигнализация. А уж затем, успокоенная, приникла к "Одетой"...
По легенде, раньше оба полотна находились в единой механической раме и при перемещении "Махи одетой" открывалась "Обнаженная". Сегодня зрителям не то что бы двигать, но даже рассматривать картины по принципу "найди десять отличий" невозможно - "Махи" разделены проемом зала. Несмотря на все эти трудности, каждый оказывался под воздействием магии Гойи - и, сужу по себе, маха, облаченная в прозрачные покровы, казалась целомудренней и обольстительней, чем маха, уже обнаженная. А впрочем, судите сами...
"ОГОНЕК", N 37, 14.09.1998
pressa.rus.net
Док. 591681 Перв. публик.: 14.09.98 Последн. ред.: 18.09.09 Число обращений: 0
Соснов Аркадий Яковлевич
|