В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В гордуме обсудили проблемы экологического образования. Назад
В гордуме обсудили проблемы экологического образования.
18 апреля на совместном заседании комиссий Московской городской думы по экологической политике и по образованию обсуждались мероприятия по повышению эффективности экологического просвещения в столице.
Как отметила председатель комиссии по экологической политике, депутат Вера Степаненко, к сегодняшнему дню в городе, в основном, создана нормативно-правовая база в сфере охраны окружающей среды:приняты законы, регламентирующие правоотношения на особо охраняемых природных территориях, регулирующие вопросы санитарной очистки, утилизации отходов, контроля за деятельностью предприятий, состояния воздушной среды. Теперь одной из важнейших проблем стала необходимость формирования экологической культуры общества.

Представитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Всеволод Степаницкий познакомил участников заседания с комплексной программой по экологическому просвещению москвичей, которая была разработана Департаментом и будет рассматриваться на заседании Правительства Москвы 3 мая. Программа содержит 60 мероприятий, разделенных на четыре блока: экологическое просвещение дошкольников, учащихся школ, студентов и взрослого населения.
Для самых маленьких программа предусматривает ознакомление с миром живой природы: это, вчастности, создание на территории детских садов кормушек для птиц и скворечников, оборудование детских площадок с экологической тематикой, издание и распространение печатной продукции соответствующего содержания (к сегодняшнему дню, кстати, в городе уже выпущен экологический атлас "Моя Москва").

Для школьников программа предполагает активное использование потенциала особо охраняемых природныхтерриторий, экскурсионную работу, проведение на базе национальных природных парков экологических лагерей (подобный опыт уже имеется - например, московские школьники ездили в экологический лагерь в Архангельскую область). Однако пока невозможно говорить о том, что экологическое просвещение охватывает всех юных москвичей.

Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, среди предлагаемых мер - поддержка городских станций юных натуралистов, кружков при московском Зоопарке, во Дворце детского творчества, при Дарвиновском музее; организация силами школьников экологического мониторинга, проведение экологических конкурсов и фестивалей.
Экологическое образование студентов связано с соответствующим использованием базы биологического факультета МГУ, Тимирязевской академии, с поддержкой и развитием деятельности студенческих экологических дружин.
И, наконец, для взрослых предусмотрено создание на ТВЦ специальной экологической передачи, увеличение тиража журнала "Экоград", проведение общегородских экологических праздников - таких, как успешно проводимый в городе День птиц.

По мнению представителя Департамента образования Алексея Семенова, акцент в экологическом просвещении должен быть сделан на возможно более полном охвате учащихся: оно должно войти в стандарты образования по естественно-научным и гуманитарным дисциплинам. Необходим также выпуск специальных учебников и учебных материалов по экологии. На заседании неоднократно звучала мысль о том, что в число обязательных предметов в старших классах необходимо вернуть предмет "Экология".

Принявшие участие в заседании представители Академии образования, станций юных натуралистов, экологических центров, учителя средних школ, представители районных управ затронули в своих выступлениях самые разные аспекты проблемы. Речь, в частности, шла о необходимости учитывать региональные особенности экологического образования (в таком огромном мегаполисе, как Москва, акцент должен быть поставлен на формирование у населения навыков ресурсосберегающего потребления, на понимание необходимости защиты окружающей среды от замусоривания), о целесообразности комплексного межведомственного подхода к проблеме, необходимости правового просвещения детей и взрослых в сфере экологии, а также соответствующей специальной подготовки учителей.

По итогам заседания было принято решение рекомендовать Департаменту природопользования учесть прозвучавшие предложения и учесть их при доработке программы по экологическому просвещению в столице. Департаменту образования рекомендовано при разработке стандартов образования предусмотреть экологический аспект в содержании предметов естественно-научного и гуманитарного циклов; рассмотреть возможностьсистемной работы по экологическому образованию в виде практической проектной деятельности; использовать школьное экологическое образования как элемент влияния на семью; подготовить программы и организовать подготовку и переподготовку учителей разных предметов по экологическому образованию.


19.04.2005
www.regions.ru

Док. 591616
Перв. публик.: 19.04.05
Последн. ред.: 17.09.09
Число обращений: 0

  • Семенов Алексей Львович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``