В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В рядах сотрудников `дочки` `Газпрома` скрываются бывшие агенты германских спецслужб Назад
В рядах сотрудников `дочки` `Газпрома` скрываются бывшие агенты германских спецслужб
Прокуратура Кельна начала расследование в отношении финансового директора компании Gazprom Germania Феликса Штрехобера. Он обвиняется в том, что лгал под присягой, когда говорил, что никогда не был платным агентом "Штази". Он был единственным топ-менеджером этой "дочки" "Газпрома", подозревавшимся в работе на "Штази", но отрицавшим это. С 1978 по 1982 годы Штрехобер учился в Москве, а затем получил экономическое образование в Восточном Берлине. В "дочке" "Газпрома" уже заявили, что "надеются на честное расследование".

Поскольку Штрехобер сделал свое заявление о непричастности к "Штази" под присягой, в случае документального подтверждения его работы в этой структуре ему грозит уже уголовный процесс. За дачу ложных показаний под присягой, в соответствии с немецкими законами, грозит уголовное преследование. Наказание колеблется от года до пяти лет лишения свободы, либо крупный денежный штраф.

Скандал с "агентом "Штази" в "Газпроме"" начался почти год назад с публикации газеты Welt. О сотрудничестве со "Штази" коллеги Феликса Штрехобера - управляющего директора North European Gas Pipeline Company, дочерней компании "Газпрома" Матиаса Варнига - стало известно раньше. Однако он не лжесвидетельствовал под присягой.

Берлинскую компанию Gazprom Germania ее материнский концерн в Москве собирался сделать "плацдармом для поставок российских энергоносителей в Западную Европу". В 2006 году при обороте в 6,2 млрд евро она получила прибыль в размере 384 млн евро. Компания является совладельцем множества энергетических предприятий, имеющих стратегическое значение. Так, например, в Германии она владеет 35-процентным пакетом акций компании Wingas (Кассель), дочерней фирмы концерна BASF, 50-процентным пакетом Wintershall Erdgas Haushandelshaus (Берлин), а также 5,26% Verbundnetz Gas AG (Лейпциг). Она также имеет доли в предприятиях Болгарии, Франции, Великобритании, Италии, Румынии и Швейцарии. В Узбекистане она участвует в разработке газового месторождения.

После того, как компания стала спонсором футбольного клуба Schalke 04, Gazprom Germania стала привлекать внимание журналистов. А за известность надо платить.

Подтвердятся или нет обвинения - такой скандал станет довольно серьезным ударом по имиджу "Газпрома" за рубежом, и без не самому идеальному.Так, по мнению главы Коммуникационной группы "Агентство гуманитарный технологий" Вячеслава Лащевского, одной из основных причин негативного восприятия российского бизнеса за рубежом является "некорректное поведение" российских компаний на западных рынках. Хотя ментальность российского бизнеса меняется, и доверие к нему растет. "Бизнес требует прозрачности, открытости - это составные части улучшения имиджа". "Компаниям требуется время, - отметил Лащевский. - Имидж будет улучшаться через корректировку бизнес-отношений и личных коммуникаций. Российскому бизнесу нужны время и знания".

В докладе Economist Intelligence Unit 2007 года главными проблемами российских компаний, по мнению западных руководителей, были названы недостатки в корпоративном управлении, нехватка прозрачности и отсутствие деловой этики. Только 10% респондентов признали, что российские компании - это конкуренты мирового класса. Безусловно, скандалы с менеджментом на имидже сказываются не лучшим образом.

www.polit.ru

08.05.2008

Док. 591435
Перв. публик.: 08.05.08
Последн. ред.: 17.09.09
Число обращений: 0

  • Лащевский Вячеслав Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``