В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Раскрыта схема развала ЕРЗ: завод более 5 лет работал `на менеджеров` Назад
Раскрыта схема развала ЕРЗ: завод более 5 лет работал `на менеджеров`
Скандал на ЕРЗ: руководители получали в 400 раз больше сотрудников Шесть схем "относительно честного отъема денег у предприятия"

Действия топ-менеджеров Егоршинского радиозавода (ЕРЗ) стали объектом пристального внимания представителей правоохранительных органов: по предварительным данным проведенной проверки, предприятие до последнего момента выполняло все контракты с поставщиками, отгружало товар, получало средства - и неизменно уходило в минус.

Как показали первые проверки Егоршинского радиозавода, технически нет предпосылок для того, чтобы завод работал в убыток: все оборудование соответствует необходимым стандартам, персонал имеет многолетний опыт в области разработки и выпуска профильной продукции. По данным источника "УралПолит.Ru" в Следственном управлении свердловской прокуратуры, техническое банкротство завода происходило при непосредственном участии аффилированных структур, которые выступали в качестве основных партнеров завода. Наиболее крупная из них - "СК-Промавто".

На официальном сайте предприятия сообщается, что "своим появлением компания ООО "СК-Промавто" обязана ОАО "Егоршинский радиозавод". Комплектующие, производимые Егоршинским радиозаводом, заняли свое достойное место на конвейере производителя - ОАО "АвтоВАЗ". Предприятие успешно прошло сертификацию по российским и международным отраслевым стандартам". Там же указано, что ООО "СК-Промавто" было создано в 2004 году "для выхода на вторичный рынок" и "продажи запчастей под собственной торговой маркой "SLON".

В 2009 году генеральным директором ООО "СК-Промавто" стал Алексей Герасимов. Коммерческим и техническим директорами стали его коллеги по Егоршинскому радиозаводу - Елькин и Собакин.

Ученик может превзойти учителя, а "СК-Промавто" из партнера превратилось в основного заказчика, взяв на себя все заказы "АвтоВАЗа". "На ЕРЗ не стало оборотных средств, чтобы выполнить заказ. Чтобы сохранить производство заказа, с АвтоВАЗом было подписано соглашение: "СК-Промавто" закупает сырье, материалы, а производством занимается ЕРЗ", - признался на пресс-конференции Алексей Герасимов.

Более того, ООО "СК-Промавто" стало представителем Егоршинского завода в отношениях с ОАО "АвтоВАЗ", имело на руках печать и доверенность. На представителя были возложены задачи по установлению цен на продукцию завода, согласование условий поставки и расчетов с ОАО "АвтоВАЗ". Тонкость ситуации в том, что менеджмент устанавливал цену на выпущенные заводом детали ниже себестоимости. Единственным покупателем выступало ООО "СК-Промавто", которое и продавало детали партнерам за полную стоимость.

"На предприятии использовались самые немыслимые схемы для вывода средств. Менеджеры, похоже, совершенно не боялись ответственности, действовали не задумываясь о последствиях", - рассказывает собеседник "УралПолит.Ru", сотрудник свердловской прокуратуры.

В соответствии с представленными специалистом документами (копии находятся в "УРалПолит.Ru") менеджмент ЕРЗ заключил дополнительные соглашения к договорам с основными покупателями - в соответствии с ними получателем авансов за поставку продукции являлся ООО "СК-Промавто". Например, в дополнительном соглашении от 07.05.2009 г. к договору, заключенному между ОАО "ЕРЗ" и ОАО "ГСКБ" "Алмаз-Антей" еще 18 декабря 2006 года, получателем аванса в размере более 280 тысяч долларов США значится не сам ЕРЗ, а ООО "СК-Промавто", которое оказало ЕРЗ услуги по отгрузке продукции на сопоставимую сумму.

Интересен и другой факт: чтобы не было претензий по долгам "СК-Промавто" перед ЕРЗ, небольшая фирма ежемесячно оказывала заводу "услуги". В договорах подробно не указано, что подразумевается под этим словом, но за "услуги" Егоршинский радиозавод ежемесячно платил от 700 тысяч до 2 миллионов рублей.

"Комментировать все данные аудиторской проверки мы не можем. Однако первая оценка документов показала, что вышеупомянутое "СК-Промавто" арендовало цех ЕРЗ, где производилась основная продукция для "АвтоВАЗа", всего за 45 рублей/квадратный метр в месяц. А расторжение этого договора обязывало завод выплатить фирме неустойку в размере 3 миллионов рублей", - сообщил "УралПолит.Ru" представитель аудиторов завода Юрий Афанасьев. В свете данного обстоятельства неясно, о какой давальческой схеме производства на ЕРЗ ведет речь господин Герасимов.

Делать окончательные выводы о правовой оценке документов пока рано: совещание у Виктора Кокшарова, на котором все данные аудиторской проверки будут представлены широкой общественности, состоится завтра, 22 июля. Источники в "Белом доме" отмечают, что выявленные нарушения тянут на реальные сроки по статьям УК РФ.


http://fedpress.ru

Док. 591103
Перв. публик.: 10.07.09
Последн. ред.: 16.09.09
Число обращений: 0

  • Афанасьев Юрий Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``