В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Шарапов получал за роль больше Жеглова Назад
Шарапов получал за роль больше Жеглова
Неизвестные кадры и факты съемок культовой картины "Место встречи изменить нельзя"

На днях два прекрасных актера Владимир Конкин и Станислав Садальский отметят солидные даты - 55 лет. За это время они сыграли сотни ролей, но образы Шарапова и Кирпича навсегда остались их "визитными карточками".

Наши корреспонденты отправились в легендарный Музей кино Одесского отделения Союза кинематографистов Украины и нашли там заветную папку-коробку с надписью "Место встречи изменить нельзя" - в ней вся история съемочного процесса картины с рабочим названием "Эра милосердия" по одноименному роману Аркадия и Георгия Вайнеров: режиссерский сценарий с пометками Говорухина, монтажные листы с покадровой записью каждого эпизода, фотографии... там же нашлись неизвестные кадры и забавные факты, которые до сих пор оставались неизвестны зрителям.

"Не учи ученого, гражданин Копченый"

Сцену, где Жеглов обыгрывает вора Копченого на бильярде, снимали в Одессе в единственной бильярдной, которая находилась в парке Шевченко. Кстати, она и сейчас там есть. Куравлева и Высоцкого учил играть лучший бильярдист Одессы Владимир Иванов, мастер спорта СССР. Высоцкий привез записи своих песен, их крутили в бильярдной во время съемок. Но Говорухин посчитал, что это мешает работе, и запретил "концерты".

Высоцкий три дня был режиссером

- А это правда, что вместо Говорухина какой-то период режиссером был Высоцкий?

- Говорухину во время съемок нужно было срочно выехать в Париж. Ну не останавливать же работу! Режиссером на время его отсутствия и выступил Высоцкий. Три дня он снимал. Все были им довольны. Он вел себя очень организованно. После этого руководство киностудии предложило Высоцкому самому снять кинофильм. Центральное телевидение даже поставило в план Одесской киностудии производство фильма "Зеленый фургон". Режиссером должен был быть Владимир Высоцкий...

Садальский играл Кирпича трезвым

- Роль в телефильме "Место встречи изменить нельзя" была одной из первых Станислава Садальского, - вспоминает Леонид Бурлака, оператор-постановщик картины. - Но, несмотря на это, "новенький" сразу показал себя человеком незаурядным. И вообще он был таким заводилой! Постоянно шутил, пытался все перевернуть - в хорошем смысле - на съемочной площадке. Но при этом был очень дисциплинированным и ответственным. Никогда не опаздывал на съемки, не приходил нетрезвым.

А вот Владимир Конкин, по словам Леонида Бурлаки, был совершенно иным, тихим.

- Веселые темпераменты Высоцкого и Садальского сковывали его, - признался Леонид Антонович. - Конкин даже обижался. Я помню, Володя подходил и делился со мной, что он себя неуютно чувствует, так как Высоцкий его частенько подкалывал. Ему казалось, что его недолюбливают, приходилось успокаивать.

Жемчужина коллекции

- Это тот самый кожаный плащ Жеглова, - восклицает директор музея, режиссер Вадим Костроменко. - Между прочим, плащ и шляпу Жеглова ни в каких съемках больше никто не задействовал.

Завяжите галстучек, гражданин начальничек

Высоцкий и сам умел завязывать галстук! Но на съемках эту немаловажную деталь гардероба ему поправляли режиссер и оператор. Каждый по-своему: Леонид Бурлака выстраивал кадр, а Станислав Говорухин - образ Жеглова.

"Кошелек, кошелек... Какой еще кошелек?"

Съемками эпизода, когда Высоцкий - Жеглов ведет Кирпича - Садальского в отделение милиции, руководил Владимир Высоцкий.

Шарапова на войне никто не увидел

Кадры о войне снимали в Москве. По сюжету Шарапов должен вспоминать свои фронтовые подвиги в 5-й серии, когда встречается с бандитом - боевым товарищем Левченко.

- В фильм не вошли кадры, в которых показывалось, как на фронте встретились два человека и как потом после войны их снова свела судьба, - признался Вадим Костроменко. - Дело в том, что технически отснятый материал не вмещался в пять серий, а на шесть серий его не хватало. Вот и получилось, что от этого сюжета осталось лишь несколько слов Шарапова. Я думаю, режиссер телефильма сделал так не только потому, что было легко вырезать кадры (возвращение в прошлое было в единственном месте по сюжету), но и не хотел придавать большого значения военной теме.

Отдых - благородное дело

"Это ты умный, а я так, погулять вышел"

Самые "закрытые" для зрителей документы - это так называемые монтажно-технические разработки, бумаги для внутреннего пользования режиссера, администратора... В них мы нашли уникальную расчетную ведомость. В ней по дням и объектам расписано, кто сколько получал за съемки. Смотрим:

Глеб Жеглов отработал 21 съемочный день, и ему выплачивали по 42 рубля за каждый.

Володя Шарапов - 26 дней, и ему положено 52 рубля в день.

- А почему Жеглов получал меньше Шарапова? - задаем вопрос директору музея Вадиму Костроменко.

- Так ведь Шарапов, он же Владимир Конкин, в то время был уже заслуженным артистом Украины.


Снежана ПАВЛОВА.

10.08.2006

www.kp.ru

Док. 590940
Перв. публик.: 10.08.06
Последн. ред.: 16.09.09
Число обращений: 0

  • Конкин Владимир Алексеевич
  • Бурлака Леонид Антонович
  • Садальский Станислав Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``