В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Назариков. `Историков` и шпионов - на `мыло`! (часть 3) Назад
Александр Назариков. `Историков` и шпионов - на `мыло`! (часть 3)
Итак, в конце второй части мы добрались до начала Второй мировой войны. Война началась, поле для политических игр сильно расширилось, хотя количество игроков осталось тем же. Посмотрим, ЧТО творится в стане двух основных игроков - Германии и СССР.

Телеграмма Риббентропа послу в Москве Шуленбургу по вопросу вступления частей Красной армии в восточные районы Польши, 15 сентября 1939 года. `Я прошу вас немедленно передать господину Молотову следующее:..2. Мы уже заявили советскому правительству, что мы считаем себя связанными разграниченными сферами интересов, согласованными в Москве и стоящими обособленно от чисто военных мероприятий, что, конечно же, также распространяется и на будущее. 3. ...Кроме того, если не будет начата русская интервенция, неизбежно встанет вопрос о том, не создастся ли в районе, лежащем к востоку от германской зоны влияния, политический вакуум. ...без такой интервенции со стороны Советского Союза (в восточной Польше) могут возникнуть условия для формирования новых государств`. Похоже немцы ни на секунду не забывали о секретном дополнительном протоколе, с их позиции, уж очень много они наобещали СССР, а затем их испугала мобильность советских войск. Было о чём задуматься, а в связи с этими раздумьями и проявляется `беспокойство`, что могут возникнуть новые государства, не подпадающие ни под чью сферу влияния. Отсюда и возникает, как пробный шар, совместное коммюнике. `4. .. Ввиду полного распада существовавшей ранее в Польше формы правления, имперское правительство и правительство СССР сочли необходимым положить конец нетерпимому далее политическому и экономическому положению, существующему на польских территориях (сильно сказано - А. Н.). Они считают своей общей обязанностью восстановление на этих территориях, представляющих для них (Германии и СССР) естественный интерес, мира и спокойствия, и установления там нового порядка путём начертания естественных границ и создания жизнеспособных экономических институтов`. Кто бы это ни сказал и когда бы это ни было сказано - всё ведь правильно сказано! То же самое, наверняка, можно было сказать и про всю Прибалтику. Не могли же немцы сказать подобное про англичан, французов, даже про бельгийцев, голландцев и скандинавов. Так на чём же сегодня основаны все амбиции панов и прибалтов? Мало понятно. А вот в пункте 5 немцы пытаются спрятать свои истинные намерения по отношению к украинцам и белорусам, на что указал Молотов. `Указание мотива такого сорта - действие невозможное. Он прямо противоположен реальным германским устремлениям, которые ограничены исключительно хорошо известными германскими жизненными интересами`. Как показали дальнейшие события, сомнения Молотова, а значит и Сталина, были обоснованы. Но ЧТО в данной ситуации можно было изменить? Тем более, что сопротивление союзников было сломлено и до эвакуации их из Дюнкерка было рукой подать.

Сверхинтересна выдержка из записки главнокомандующего объединёнными сухопутными силами Франции и Великобритании генерала Гамелена председателю совета министров Франции П. Рейно, 22 марта 1940 года. Отдельный параграф этой записки именуется: `Выступление союзников против русских нефтяных районов на Кавказе имеет целью`, далее следуют подпункты мотивации, не идущей ни в какое сравнение с немецкой и советской дипломатической мыслью! На тот момент, когда Европа уже ощутила мощь фашистских армад, когда пораженческие мысли давно уже захлестнули мысли патриотические, союзники планируют ликвидацию нефтяных районов на Кавказе! Сама затея достойна восхищения, но отдельные моменты из этой записки говорят о том, что союзническая разведка многое упустила из виду. Судите сами. `спровоцировать волнения среди мусульманского населения на Кавказе`... `действия, направленные на уничтожение русской нефтедобывающей промышленности, представляют большой интерес для союзников (кто бы спорил - А. Н.). Эти действия позволяют нанести чувствительный, если не решающий, удар по советской экономике и военной мощи. Предполагается, что затруднения эти в течение нескольких месяцев спустя после нападения увеличатся настолько, что страна подвергнется риску полного разгрома (!)`. И если всё бы прошло, как надо, то Германия, оставшись только со скандинавской и балканской нефтью, окажется в блокаде. `Это будет уже последней её надеждой`. В современной литературе этот стиль называется `фэнтези`! Просто не верится, что это писал военный и политик!

Ничем не лучше записки Гамелена и обращение де Голля к французам, от 18 июня 1940 года. Понятно, что оно обращено к французам для поднятия их духа, но его надежда на британскую империю мало обосновано, если не сказать, никак не обоснована. `Поверьте мне, ибо я знаю, что говорю: для Франции ничто не потеряно. Мы сможем в будущем одержать победу теми же средствами, которые нанесли нам поражение`. Будущее показало, что надежда на Британию и то, что французы одержат победу теми же средствами.. оказались пустым звуком! А читая условия перемирия между Германией и Францией, подписанные в Компьенском лесу, 22 июня 1940 года, убеждаешься, что немцы своими условиями вычеркнули французскую армию из истории надолго. И это через 4 дня после обращения де Голля к французам! Англичанам же стоит задуматься о собственной обороне, а не о спасении союзников. Вряд ли долго они могли находиться в неведении о директиве Гитлера No 16 о подготовке операции по высадке в Англии, от 16 июля 1940 года (План `Зеелеве`) `Поскольку Англия, несмотря на своё бесперспективное военное положение, всё ещё не проявляет никаких признаков готовности к достижению взаимопонимания, я принял решение: подготовить и, если это станет необходимым, провести операцию по высадке войск на её территории`. Если бы немцы поторопились с вторжением, то вряд ли что-то могло их остановить, но они упустили время, что для них удивительно, а англичане за это время стягивали все свои силы к острову. 2 сентября было подписано англо-американское соглашение о передаче Англии 50 эсминцев и некоторого количества другого вооружения в обмен на предоставление США в аренду баз на 99 лет в британских владениях в Западном полушарии. Англия остро нуждалась в эскортных судах, но ухмылка судьбы в другом. Эти эсминцы были построены в годы Первой мировой войны и к моменту подписания соглашения уже были списаны из состава флота! Общая стоимость 50 эсминцев составляла 250 тысяч долларов! И теперь мы поговорим конкретно о США - державе, которая уже давно не знала войны, но деньги делала из воздуха - английские базы были отданы на 99 лет США без взимания с них какой-либо арендной платы! Очень выгодный размен - базы на лом!

Жаль, по представленной документации `Вестником МГИМО` нельзя проследить, был ли такой же `выгодный` обмен или какие-то крупные займы у США со стороны Франции? А может быть, американцы посчитали, что с французов нечего взять? История нам преподносит такой факт, тоже достаточно своеобразный с точки зрения того, что в Европе шла война, а американцы, спокойно заседая в конгрессе, рассуждали КАК `помочь` той же Европе, но не потерять дивиденды от своего негласного присутствия в этой войне. 23 сентября 1939 года Ф. Рузвельт обратился с посланием к конгрессу, предложив изменить законодательство о `нейтралитете` 1935 и 1937 гг., с тем чтобы воюющие страны могли закупать оружие и военные материалы в США и доставлять их на своих судах (!). Предложение Ф. Рузвельта преследовало цель оказать помощь Англии и Франции (и только им? - А. Н.). После шестинедельного обсуждения в конгрессе предложения президента были приняты. 4 ноября 1939 г. вступил в силу изменённый закон о нейтралитете, предусматривающий распространение принципа `плати и вези` на воюющие стороны. Я попробовал очистить этот закон от всех `если и то`, а также от разделов обычного торгового уложения и вот что у меня получилось.

`Объявление состояния войны между иностранными державами. Раздел 1. (а) В случае, если президент или обе палаты конгресса установят наличие состояния войны между иностранными державами и сочтут необходимым принять меры с целью охраны мира и безопасности Соединённых Штатов,.. президент путём издания прокламации объявляет, какие именно Державы находятся в состоянии войны; в случае вступления в войну новых государств он будет объявлять об этом путём издания последующих прокламаций`. Получается, что только президент США в состоянии был решить - торговать с этой стороной или нет?! Но любой президент только человек и он не в праве решать таковые вопросы о торговле ОРУЖИЕМ! Все развернувшиеся военные действия в Европе на тот момент никоим образом не затрагивали интересы США и уж, тем более, их территорию! В данном случае, они побежали впереди паровоза и все их действия были направлены только на получение наживы, как в случае с английскими базами! И это они, американцы, ясно подчеркнули в конце этого закона: `будет считаться незаконным экспортировать или перевозить, или пытаться экспортировать или перевозить из США в какое-либо из указанных в этой прокламации государств любые предметы или материалы до тех пор, пока все права и документация на эти товары и на получение доходов с продажи этих товаров не будут переданы какому-либо иностранному правительству, АГЕНСТВУ, ОРГАНИЗАЦИИ, АССОЦИАЦИИ, ТОВАРИЩЕСТВУ, КОРПОРАЦИИ ИЛИ ОТДЕЛЬНОМУ ЛИЦУ. (Заглавные буквы мои - А. Н.) Нужны ли комментарии?! Президент США, и только он в состоянии решить - враг ты или друг США, но ты за деньги можешь превратиться из врага в друга!

После того как германская армия захватила Польшу в сентябре 1939 года, война в Европе вступила в относительно позиционный период. США решают использовать это время для выяснения следующего вопроса - существуют ли какие-либо предпосылки для того, чтобы Европа возвратилась к миру. С этой целью в феврале 1940 года Белый дом откомандировал на континент заместителя госсекретаря США С. Уэллеса. Он должен был посетить Италию, Францию, Германию и Англию. Он не имел никаких полномочий, кроме письма президента США, в котором тот зафиксировал точку зрения США на современное положение дел в мировой экономике. Мы коснёмся только основного вывода из отчёта Уэллеса: `Я всё же верю, что существует ещё небольшая надежда остановить войну, если её начало было связано только с вопросом обеспечения безопасности. Если великие державы, даже за исключением СССР, смогут найти варианты такого разрешения конфликта, которые обеспечили бы взаимную безопасность и разоружение, то вопросы политического мира и экономики отошли бы на второй план. Возможность достижения мира нельзя недооценивать даже при том условии, если у власти в Германии останется гитлеровский режим`. Далее я приведу выдержку из дискуссии об организации европейской безопасности Политического подкомитета ( происходила в кабинете С. Уэллеса, 26 апреля 1940 года). `..если западноевропейским странам удастся договориться о взаимном согласии, тогда, скорее всего, угроза Западной Европе будет исходить со стороны России.

Следовательно, интернациональные вооружённые силы должны будут стать, по крайней мере, эквивалентными вооружённым силам Советского Союза. Их дислокация должна предусматривать возможные военные акции против СССР. Вполне очевидно, что война может закончиться таким образом, что угроза со стороны Германии ещё останется. В этом случае вся рассмотренная выше схема теряет всякий смысл`. Обратите внимание на дату - апрель 1940 года, а акцент , как на агрессора, уже постепенно смещается с немцев на Советский Союз. Уже тогда американцы предполагали, что с фашистами им можно договориться, а вот с СССР вряд ли. Потому обращаю ваше внимание на `Выдержки из донесения военного атташата США в Москве о возможных направлениях агрессии против Советского Союза, 19 июня 1941 года` (стр. 403 Вестника МГИМО). В донесении показаны все возможные направления ударов и их преимущества. Немецкая разведка на тот момент уже чётко функционировала, и не оказалось ли ранее, чем на столах чиновников Управления военной разведки США, это донесение на столе у фюрера? А если предположить, что утечка информации была организована специально, чтобы Гитлер мог убедиться, что его планы тактически прекрасно разработаны? И основное резюме из этого донесения: `Использование всех этих маршрутов эффективной армией, с направлением главного удара на Киев, может поставить Красную Армию на колени за очень непродолжительное время (при условии, что удар произведён уже в этом году)`. Как расценивать этот документ в свете всех довоенных и послевоенных событий неясно, тут могут помочь только военные историки, но что-то их не очень слышно последнее время или же они выступают не с тех трибун...

Немного проясняет видение общей картины ещё один документ: `Меморандум отдела европейских стран госдепартамента США о политике в отношении СССР, 21 июня 1941 года`. Я приведу пару положений, которые, на мой взгляд, и проясняют положение США к СССР. `Наша политика в отношении Советского Союза, по крайней мере на первой стадии конфликта, должна быть следующей: 5) Мы должны твёрдо придерживаться следующего политического курса: тот факт, что Советский Союз сражается с Германией, не означает, что он защищает или согласен с принципами международных отношений, которых придерживаемся мы; 6) Мы не должны заранее давать никаких обещаний СССР в отношении помощи, которую мы сможем оказать в случае германо-советского конфликта, и не будем принимать на себя никаких обязательств в отношении нашей будущей политики к России...` Довольно прозрачно в этих строках намекается, что американская мечта и советский образ жизни, понятия несовместимые. А в связи с этим, они (американцы) и не обещали помочь СССР, разве что `Красная Армия не встанет на колени`, как было сказано выше! Чего они и ожидали большую часть войны, но, не дождавшись, поспешили открыть второй фронт!

Александр Назариков
15.09.2009

viperson.ru

Док. 590725
Опублик.: 15.09.09
Число обращений: 0

  • Назариков Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``