В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Александр Назариков. `Историков` и шпионов - на `мыло`! (часть 2) Назад
Александр Назариков. `Историков` и шпионов - на `мыло`! (часть 2)
Фактически с 1934 года и по само начало Второй мировой войны по всему миру было завязано несколько `клубков` серьёзных политических игр. Все эти игры продолжаются и поныне. Никакое рассекречивание не поможет разобраться сегодня во всех переплетениях этих игр. Я согласен с мнением экспертов `Независимой газеты`, что издание рассекреченных архивных материалов - есть попытка политизации истории и не было необходимости действовать именно так, то есть, издание нецелесообразно. Бороться с фальсификацией истории обязательно надо, с любым извращением её (истории), а тем более, с фальсификацией роли СССР предвоенной поры и итогов всей Второй мировой войны. Но не простым `вбрасыванием` оных материалов на арену политических игр!

А теперь самое время вернуться к рассмотрению этих самых материалов сквозь лупу простого обывательского зрения.
Очень интересна запись в дневнике И. М. Майского (представитель СССР в комитете по невмешательству в дела Испании) от 12 апреля 1938 года о беседе с Сунь Фо (глава специальной миссии Китая, направленной в СССР, Англию и Францию; доверенное лицо Чан Кай-ши, миллионер). Во-первых, на что хотелось бы обратить внимание читателей: он ждал весь день и уже улёгся спать, когда за ним приехали без четверти двенадцать. Вместе со Сталиным были Молотов и Ворошилов, под конец приехали ещё Микоян и Ежов. Беседа продолжалась до полшестого утра! Конкретные результаты этой беседы все могут прочитать в Вестнике МГИМО. Я хочу обратить внимание на другое. Завывания хора антисталинистов уже невозможно заглушить ничем, но если, по их мнению, Сталин был просто безмозглым тираном и садистом, а его окружение подлизами и льстецами, то откуда берутся такие зрелые документы? Аргументированы все доводы `за` и `против`! Весь документ - одно из ярчайших доказательств, что СССР не собирался развязывать европейскую войну, тем более, мировую!

Далее перейдём к выдержкам из выступления У. Черчилля в Палате общин британского парламента 19 мая 1939 года. `Я никак не могу понять - каковы возражения против заключения соглашения с Россией, которого сам премьер-министр как будто желает, против его заключения в широкой и простой форме, предложенной русским Советским правительством?` Речь идёт о предложении советского правительства от 17 апреля 1939 года о заключении между СССР, Англией и Францией договора о немедленной всяческой помощи, в случае агрессии против любого из договаривающихся государств. Если бы сэр Уинстон был на тот момент уже премьер-министром, ещё неизвестно КАК повернулись бы все дальнейшие события?!

А вот теперь полюбуйтесь на выдержку из меморандума сотрудника МИД Германии А. Тротт фон Зольца о беседе с премьер-министром Великобритании Н Чемберленом по вопросу мирного урегулирования между двумя государствами, июнь 1939г. Слова Чемберлена: `Вы что, считаете, что я с радостью принимаю эти обязательства? Герр Гитлер заставляет меня делать это`. Хороший же `мир` привёз он из Мюнхена! Затем резюме самого Зольца: `Мы заставили Британию занять оборонительную позицию нашей оккупацией Чехии, и теперь британский народ рассматривает любую уступку как капитуляцию перед агрессором, вызванную слабостью`. Интересно, а как должны были рассматривать все эти политические па простые англичане?

Обратимся к донесению наркому обороны СССР маршалу Ворошилову об анонимном письме, присланном в полпредство СССР в Берлине 4 июля 1939 года. Фашисты, понимая, что Англия и Франция подмяты политически и с ними уже можно не считаться, по большому счёту, не брезговали ничем, чтобы подкупить руководство СССР. В письме анонимно предлагалось для обоюдной пользы решить судьбу Польши и Литвы. По подобным документам, а их немало, можно чётко представить тогдашнюю политическую ситуацию в Европе и понять, что не СССР начал торг территориями. Почему бы не взять весь пресс этой документации и не прихлопнуть им все панские и прибалтийские амбиции, а заодно и заявления о былой советской оккупации?

Очень интересный момент в записи бесед германского представителя Х. Вольта с британскими официальными лицами Х. Вильсоном, Ш. Боллом и Р. Хадсоном (Программа германо-английского сотрудничества), 24 июля 1939 года. Слова Вильсона: `Мы оба заинтересованы в том, чтобы какие-либо не поддающиеся контролю факторы, вытекающие из мощного процесса нарастания сил, не привели к военному столкновению, которое переросло бы масштабы вопроса о Восточной Европе и вылилось бы в новое принципиальное столкновение между группами, руководимыми Германией и Англией. Мы оба придерживаемся интересов наших правительств, которые заключаются в том, чтобы были сохранены установившиеся формы правления и чтобы современная цивилизация не оказалась ввергнутой в величайший кризис вследствие такого столкновения...` Сохранены установившиеся формы правления.., а не наоборот ли? Не хотели ли англичане `чужими руками жар загрести`? То есть, фашистская Германия основательно подорвала бы твёрдое положение СССР, а англичане тут как тут! Нет ни фашистов, ни коммунистов, французы тоже сильно ослаблены и по всей Европе лишь английское владычество - этакая европейская колония! Понятно, что я сильно утрировал, но кто может с уверенностью сказать, что таковые планы не `гнездились` в головах английских политиков? По существующим записям бесед немецких и английских политиков такое можно свободно предположить!

Немцы же, к тому времени уже никак не брали англичан в расчёт, а вот с СССР жаждали договориться во что бы то ни стало! Это явно прослеживается из записи беседы временного поверенного в делах СССР в Германии Г. Астахова с заведующим восточноевропейской референтурой отдела экономической политики МИД Германии К.-Ю. Шнурре, 26 июля 1939 года. Шнурре: Германия готова предложить СССР на выбор всё, что угодно, - от политического сближения и дружбы вплоть до открытой вражды (!). Астахов: Можно ли быть уверенным, что всё вышесказанное является не только его личной точкой зрения, но отражает также настроения высших сфер? Шнурре ответил, что имеет прямые указания свыше и подчеркнул, что именно такой точки зрения держится Риббентроп, который в точности знает мысли фюрера. `Мы готовы на деле доказать возможность договориться по любым вопросам, дать любые гарантии...`. Астахов уходит от разговоров о Балтийском море, Украине и Прибалтийских странах (которые немцы отдают СССР без всяких посягательств с их стороны) и затрагивает вопрос о дружбе Германии с Японией и Италией, которая (дружба) экономически ценного Германии не даёт. Шнурре неохотно согласился, что дружба с Японией - факт, но и предположил, что в дальнейшем отношения между СССР и Японией могут измениться к лучшему (неявная попытка нажима и на СССР, и на Японию).

Конечно же, любые переговоры между сторонами не могли пройти мимо слуха третьей, не присутствующей. Прослышав о консультациях между Астаховым и Шнурре, англичане и французы тут же проявляют активность и собираются в Москву. Интересная подробность из инструкции, данной Ворошилову (видимо Сталиным) для ведения переговоров с военными миссиями Великобритании и Франции, 7 августа 1939 года (переговоры начались 12 августа). `...спросить руководителей английской и французской делегаций, есть ли у них также полномочия от своих правительств на подписание военной конвенции с СССР. Если не окажется у них полномочий на подписание конвенции, выразить удивление , развести руками и `почтительно` спросить, для каких целей направило их правительство в СССР`. Это был отправной пункт для остальных `если`, но если не было этого первого, то все переговоры сводились фактически к нулю. Сталин просчитал каждое движение для всей делегации и, скорее всего, предположил сразу этот конечный нулевой вариант.

Но события уже неслись по наклонной. Об этом говорится в телеграмме Г. Астахова в Народный комиссариат иностранных дел СССР, от 13 августа 1939 года. В ней говорится, что германское правительство желает ускорить переговоры об улучшении отношений, исходя из согласия советского правительства на эти переговоры. Оно (германское правительство) также согласно на проведение переговоров в Москве и желало бы, в этом случае, поручить ведение переговоров кому-либо из ближайших лиц Гитлера. В телеграмме временного поверенного в делах Франции в Великобритании Р. Камбона министру иностранных дел Франции Ж. Бонне, от 21 августа 1939 года, высказывается предположение, что подписание германо-советского торгового соглашения, есть скорее манёвр с целью произвести впечатление на Францию и Великобританию и заставить их принять все условия СССР. Англичане так сильно уверены в силе своей дипломатии, что даже не могут представить себе, что кто-то их может превзойти в этом! Консервативность мышления сыграла с ними злую шутку!

И вот, как вывод: договор о ненападении между Германией и Советским Союзом и секретный дополнительный протокол от 23 августа 1939 года (пакт Риббентропа - Молотова)! ВСЁ - теперь у немцев полностью развязаны руки - СССР временно нейтрализован содержанием секретного дополнительного протокола! Торг свершился! На фоне этого торга, англо-польский договор о взаимопомощи и секретный протокол от 25 августа 1939 года, просто не существует для Истории! Ровно через неделю о нём забудет всё мировое сообщество, но пятно на сукне английской дипломатии уже никогда не сотрётся!

Воспоминания У. Черчилля сами по себе уникальны, как одного из самых виднейших политиков современности, но мы поинтересуемся сейчас только его мнением о событиях сентября 1939 года. Цитирую полностью наиболее интересное, по моему мнению. `Я по-прежнему был убеждён в глубоком и, на мой взгляд, непреодолимом антагонизме между Россией и Германией, и цеплялся за надежду, что Советы будут перетянуты на нашу сторону силой событий... В меморандуме для военного командования, написанном 25 сентября, я холодно отметил: `Хотя русские повинны в грубейшем вероломстве во время недавних переговоров, однако требование маршала Ворошилова, в соответствии с которым русские армии, если бы они были союзниками Польши, должны были занять Вильнюс и Львов, было вполне целесообразным военным требованием... Русские мобилизовали очень большие силы и показали, что они в состоянии быстро и далеко продвинуться от своих довоенных позиций. Сейчас они граничат с Германией, и последняя совершенно лишена возможности обнажить Восточный фронт... Поэтому Восточный фронт потенциально существует (!)...` Но что, собственно, мешало англичанам и французам мобилизовать такое же количество войск и попытаться защитить Польшу? Ибо, защищая Польшу, они, фактически, защищали себя! Кроме того, сам Черчилль указывает на потенциальность Восточного фронта, то есть, немецкие войска были связаны. Значит, при необходимом количестве войск со стороны Англии и Франции, была надежда, что советские войска могут перейти на сторону союзных соединений... Именно этого и ждал Черчилль, а затем сам и отвечает на свои сомнения в мемуарах. `Это сражение было заранее проиграно, ещё за несколько лет до того, как оно началось`. Дело было не в вероломстве Советов - они (англичане) сами и повинны в этом поражении из-за собственной самонадеянности и дипломатических просчётов! Даже если предположить, что пакт Риббентропа - Молотова не был подписан, на много ли, в сущности, изменились бы дальнейшие события? Да, История не терпит сослагательного наклонения, но вхождение СССР во Вторую мировую войну всё равно бы состоялось, а вот просчитать от этого момента не дано никому! Весь мир должен быть благодарен, что Советский Союз, жертвуя самым дорогим - человеческими жизнями, пересилил фашизм, пока все остальные перекладывали вину друг на друга и бессильно наблюдали за развитием событий, которые они не в состоянии были изменить!

Александр Назариков
14.09.2009

viperson.ru

Док. 590285
Перв. публик.: 14.09.09
Последн. ред.: 21.09.09
Число обращений: 0

  • Назариков Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``