В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Процедура банкротства Кронштадтского морского завода может быть введена до конца марта Назад
Процедура банкротства Кронштадтского морского завода может быть введена до конца марта
ФСФО рассматривает вопрос о введении в третий раз процедуры банкротства ФГУП "Кронштадтский морской завод" (КМЗ) и рассчитывает, что соответствующее решение может быть принято до конца марта 2004 года.

Как сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель Северо-Западного межрегионального территориального органа Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) Владимир Золотов, "завод не выполняет свои обязательства по мировому соглашению, поэтому ФСФО рассматривает вопрос о введении процедуры, мы надеемся, что решение будет принято в 1 квартале на уровне Минобороны, Министерства имущественных отношений и правительства РФ".

При этом Золотов отметил, что "есть варианты финансового оздоровления или перепрофилирования предприятия, но возможно и сохранение его профиля". Представитель ФСФО отметил, что служба пока еще не обращалась в суд с ходатайством о введении на КМЗ процедуры наблюдения.

Напомним, что срок мирового соглашения завода с кредиторами истек 19 января 2004 года. По информации Владимира Золотова, сегодня на долю государства приходится 98% кредиторской задолженности КМЗ, на коммерческих кредиторов - 2%. Сейчас кредиторская задолженность предприятия достигает 1 млрд. руб. На момент заключения мирового соглашения суммарная кредиторская задолженность предприятия составляла 764 млн. руб. В первый раз процедура банкротства была возбуждена в ноябре 2000 года по заявлению субподрядчиков предприятия - петербургских ООО "ЛЭМЗ-Измерительные приборы" и ФГУП ЦНИИ "Гранит". Они требовали введения конкурсного производства на заводе. Весной 2001 года гарантии платежеспособности предприятия представило командование ВМФ, после чего КМЗ удалось добиться заключения мирового соглашения. Однако оно не было выполнено, и в начале 2002 года процедура банкротства возобновилась по инициативе ФГУП "Гранит". Вторично завод при поддержке ФСФО добился заключения мирового соглашения в конце 2002 года, 19 января 2003 года документ был утвержден Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

КМЗ не смог расплатиться с "Гранитом" и ЛЭМЗ в связи с тем, что Алжир, по заказу которого завод в 1998-2000 годах провел ремонт и модернизацию боевых кораблей проектов 1159 и 1234Э, не утвердил выполнение заказа из-за претензий к качеству. В связи с этим, алжирская сторона не перечислила "Рособоронэкспорту" $18,4 млн. из $100 млн. общей стоимости контракта.

Напомним также, что в январе 2004 года вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский заявил: "Мы ведем переговоры со всеми ведущими игроками судостроительного рынка, стоит задача найти новых собственников для КМЗ, так как нынешний собственник крайне неэффективен". По словам вице-губернатора, "Северная верфь" и Балтийский завод выходили с предложениями о приобретении КМЗ".

Осеевский отметил, что администрация Петербурга "поддерживает процедуру банкротства завода". При этом вице-губернатор не считает, что после завершения процедуры и смены собственника профиль предприятия будет изменен.

Источник новости: AKSNews.ru

20.02.2004

Док. 590078
Перв. публик.: 20.02.04
Последн. ред.: 14.09.09
Число обращений: 0

  • Золотов Владимир Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``