В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леонид Бершанский: `Мы несем ответственность за людей` Назад
Леонид Бершанский: `Мы несем ответственность за людей`
19 января 2006 года на основании решения совета директоров ОАО "Российские железные дороги" в соответствии с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте создана дочерняя компания ОАО "РЖД" - ОАО "Росжелдорстрой". Таким образом, вся строительная индустрия российских железных дорог была выведена в единую строительную компанию. Сегодня ОАО "Росжелдорстрой" состоит из 17 трестов. На Северной магистрали располагается строительно-монтажный трест N 5. О работе СМТ-5 в новых условиях мы беседуем с его управляющим Леонидом Бершанским.



Фото Василия Воробьева.- Леонид Игоревич, какие изменения в деятельности треста произошли в связи с реструктуризацией?

- Реорганизация не коснулась структуры самого треста. Строительно-монтажные поезда по-прежнему существуют. Никого из работников не сократили.

В прошлом году перед нами стояла главная и сложная задача - чтобы при переходе в новую структуру люди поняли, что это за организация, и научились трудиться в совершенно новых условиях. ОАО "Росжелдорстрой" - коммерческая компания, которая работает в рыночных условиях и вынуждена экономить каждую заработанную копейку. Задачи, которые ее руководство ставит перед строительно-монтажными трестами, - это реальные, математически просчитанные вещи, полностью связанные с экономикой, так называемая "точка безубыточности".

В начале нынешнего года самым сложным было сформировать объем работ на 2007 год.



- Каковы итоги работы СМТ-5 в прошлом году?

- Задачи, которые ставились перед трестом дорогой в прошлом году, выполнены в полном объеме. В целом, объекты, которые подлежали вводу в эксплуатацию, введены без срывов. Работы на аварийных объектах, на которые привлекался СМТ-5, также выполнены.

Задача, поставленная перед трестом на 2007 год, - не только увеличение объемов строительно-монтажных работ минимум на 10% с учетом инфляции, но и выполнение производственных планов. Пока у нас по плану - увеличить объемы на 35% по отношению к 2006 году.



Отмечу, что в этом направлении руководство дороги идет нам навстречу, оказывая помощь и внимание: объемы, которые даны на этот год, очень большие. В планах на 2007-й только железнодорожных объектов от Ярославля до Лабытнанг по разделу капитального строительства - более 30, по капитальному ремонту - более 541.



- Какую помощь тресту оказывает СЖД?

- На дороге я - человек новый, адаптироваться было трудно. Кроме того, ранее моя деятельность не имела отношения к стальным магистралям. Но общение с железнодорожниками, с руководством СЖД дало определенный толчок. Благодарен руководству Северной магистрали в лице ее начальника Василия Билохи и главного инженера Дмитрия Андреева.

Безусловно, сегодня основная помощь со стороны ОАО "РЖД" и его подразделений состоит в том, чтобы загрузить работой дочернее общество - отдать объемы не другим коммерческим компаниям, а именно подразделениям ОАО "Росжелдорстрой". И это огромная поддержка, потому что более полутора тысячи человек, работающих сегодня в тресте, - люди, выросшие в ОАО "РЖД", на Северной. Семьи многих из них посвятили жизнь стальной магистрали. В СМТ-5 работают целые железнодорожные династии. Мы несем ответственность за этих людей. Поэтому для меня, как для руководителя подразделения ОАО "Росжелдорстрой", первостепенная задача на 2007 год - максимально сохранить коллектив, загрузить подразделение объемами, сделать все возможное, чтобы денег, которые мы зарабатываем, хватало на достойную зарплату работников треста.



В целом, основная цель для СМТ-5 одна - строить. Необходимо снова поднять имидж строительно-монтажного подразделения. Конечно, нужно осознавать, что от смены руководителя культура производства в организации не сменится. Но, тем не менее, моя задача - попытаться наладить деятельность треста: прежде всего - акцент на финансовый результат и, конечно, на контроль и спрос с руководителей и работников. Если наладить хотя бы это направление, - наверное, уже будет маленькая победа.



- Будет ли трест заниматься сторонними, нежелезнодорожными объектами?

- Обязательно. Уже сейчас мы выходим на такие объекты. Так, примем участие в огромнейшем проекте - строительстве особой экономической зоны, так называемой "силиконовой долины", в городе Дубна Московской области. Это нацпроект, который лично курирует глава Минэкономразвития РФ Герман Греф. Особая экономическая зона рассчитана на 30 тысяч жителей - современные здания из суперсовременных материалов, очень сложные технические сооружения.



- Можно ли сказать, что в результате реструктуризации работа подразделений станет более эффективной?

- Здесь, наверное, нужно говорить не об эффективности работы, а об эффективности управления. Управлять трестами единой специализированной компанией эффективнее. Кроме того, сегодня более жестко поставлен вопрос наполнения работой ОАО "РЖД" дочернего общества. Согласно плану перспекстивного развития "Российских железных дорог" на три года, материнская компания должна обеспечивать дочерние зависимые общества - такие, как "Росжелдорстрой" и "Росжелдорпроект" - объемами выше на 10% на каждый последующий год с учетом инфляции. Насколько это окажется эффективным, покажем своей работой. Первые выводы можно будет сделать в конце года.



- Какие изменения произошли в социальной сфере СМТ-5?

- В этом направлении работу начали буквально с нуля. Уже составлен единый коллективный договор компании "Росжелдорстрой". Конечно, еще не заработано достаточно средств для того, чтобы все социальные гарантии плавно перетекли из структуры ОАО "РЖД" в "Росжелдорстрой".

Сегодня собираем сведения о пенсионерах, работавших еще в структуре "РЖД", берем их на учет, переводя в "Росжелдорстрой".



Конечно, хотелось бы, чтобы количество социальных гарантий было более объемным, но понимаем, что для этого должен быть известен финансовый результат, подведены итоги работы организации. Мы только начинаем жить в новой коммерческой структуре.



Адрес: 150054, г. Ярославль, ул. Павлика Морозова, д. 5а

Телефон (4852)79-25-46, факс 79-91-83





СПРАВКА

· Строительно-монтажный трест N 5 - дочернее предприятие ОАО "Росжелдорстрой", учредителем которого является ОАО "РЖД".



· СМТ N 5 ведет свою историю с января 1939 года, когда по распоряжению наркома путей сообщения была создана строительно-монтажная контора на Ярославской железной дороге. В январе 2006 года трест стал акционерным обществом, начав осуществлять работы не только в системе ОАО РЖД", но и по инвестиционно-коммерческим проектам.



· В настоящее время в состав треста входит девять структурных подразделений, расположенных в Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской, Архангельской областях и Республике Коми, в том числе два завода ЖБК, которые обеспечивают продукцией не только подразделения треста.



· Сегодня СМТ N 5 обслуживает более 1,5 тыс. километров железной дороги. В нем трудятся около 1,7 тыс. рабочих, специалистов и служащих. Из них 26 человек удостоены звания "Почетный железнодорожник РФ" и 10 человек - "Заслуженный строитель РФ".



· Кроме строительства, реконструкции и капитального ремонта специализированных объектов железнодорожного транспорта, электрификации железных дорог и удлинения станционных путей подразделения треста выполняют работы по строительству жилых зданий, объектов соцкультбыта, лечебных учреждений.



СПРАВКА

Леонид Игоревич Бершанский, управляющий СМТ-5

Родился 26 марта 1966 года в Подмосковье, в г. Дубна. Мать - преподаватель начальных классов, отец - заслуженный тренер Советского Союза по плаванию. В 1987 году окончил Высшее командное училище, получив профессию "Инженер по строительству и эксплуатации зданий, сооружений и военных объектов". После окончания училища по распределению проходил службу в г. Таллинне Эстонской Республики.



После развала Советского союза вернулся в г. Дубна, где работал заместителем генерального директора Международного Центра "Объединенного Института ядерных исследований". С 1998 по 2006 годы - директор завода железобетонных изделий и деревянных конструкций. С 2000 по 2006 годы работал в МПОТК "Технокомплект", занимающейся разработкой и производством наукоемкой продукции.

Август-ноябрь 2006 года - руководитель группы управления проектов в ОАО "Росжелдорстрой". С ноября 2006 года - управляющий строительно-монтажного треста N 5 - филиала ОАО "Росжелдорстрой".



Мастер спорта международного класса по плаванию. В период службы в армии награжден медалями "За отвагу" и "70 лет Вооруженным Силам СССР".

Женат, двое детей. Жена - главный бухгалтер в полиграфической компании. Дети двойняшки - сын и дочь.

9 марта 2007. Разместил: severmag
www.zdr-gazeta.ru

Док. 589992
Перв. публик.: 09.03.07
Последн. ред.: 14.09.09
Число обращений: 0

  • Бершанский Леонид Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``