В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Метро для богатых Назад
Метро для богатых
Мы привыкли, что поездки в метро - удел рабочих, студентов и других представителей малообеспеченных слоев населения. Быстро и без пробок, но некомфортно. А между тем в Петербурге обсуждается возможность организации вип-метро для богатых клиентов с мягкими креслами, системой климат-контроля, туалетом, умывальником и мини-баром. Стюард будет подавать кофе и приносить свежую прессу богатым клиентам.
Вип-вагоны будут похожи на особо комфортабельные поезда надземной железной дороги

Представители крупного петербургского холдинга "Фаэтон" предложили к каждому составу прицеплять по одному специальному комфортабельному вагону, куда можно будет попасть через отдельный турникет по вип-карточке. Такой проездной на месяц мог бы стоить примерно 100 евро (примерно втрое дороже обычного).

На первый взгляд, идея кажется фантастичной. Но только на первый. Говорят, в Москве несколько лет назад тоже хотели ввести нечто подобное, но после детальных финансовых проработок пришли к выводу, что реализация слишком затратна. Известно, что в Объединенных Арабских Эмиратах сейчас рассматривают проект организации отдельных вагонов для местной элиты.

Руководители города высказались в том ключе, что идея есть, но так как нет ее детальной проработки, сказать пока нечего. Предварительными же выкладками по проекту, кстати сказать, занимался не какой-то чудак-одиночка, а серьезный НИИ - Институт территориального развития транспортной инфраструктуры.

В компании, которая предложила цеплять отдельный вагон для состоятельных граждан, говорят, что готовы инвестировать в проект существенные средства. Предприниматели могли бы даже сами приобрести и оборудовать нужные вагоны. Рассматривается также возможность направить часть средств, полученных от вип-пассажиров, на оплату проезда для инвалидов и пенсионеров. Если проект будет реализован, инвесторы неплохо заработают. По оценкам специалистов, объем нового рынка мог бы составить десятки миллиардов рублей. Выгода для метрополитена - инвестиции. Выгода для города - разгрузка улиц от автомобилей и решение проблемы пробок. Вот только наступит эта эра благоденствия, видимо, нескоро, сообщает superstyle.ru.

"К сожалению, реализацию идеи решено отложить на какое-то время, - рассказала начальник отдела по стратегическому планированию и связям с общественностью холдинга "Фаэтон" Екатерина Артемьева. - Специалисты объяснили, что пока нет технической возможности воплотить ее в жизнь. Поэтому и полноценного бизнес-плана мы пока не составляли, проект детально не проработан. Но мы верим, что когда-нибудь это случится. Многое будет зависеть от развития метрополитена. Его представители говорят, что, возможно, в будущем будут перестроены центральные станции. Тогда можно будет и вестибюль переоборудовать".

А пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель сообщила отрицательное мнение своего руководства: "Я не слышала, чтобы проект серьезно рассматривался в правительстве Петербурга. По словам вице-губернатора Александра Полукеева, он его пока "в глаза не видел". Не видели его пока и мы. Но на словах, действительно, руководству метро было сделано подобное предложение, без каких бы то ни было проектов и просчетов. Наша позиция такова: услугу на данный момент в метро оказать невозможно. Да, комфорт передвижения развивать нужно, но не так. Сначала надо в достаточной степени развить транспортную сеть, чтобы метро было на доступном расстоянии от домов большинства петербуржцев, а уже потом задумываться о том, чтобы обеспечить повышенный комфорт для кого-то. Кроме того, пробить отдельные лифты на станцию для состоятельных граждан - невозможно".

Глава питерской подземки Владимир Гарюгин высказал свое жесткое "нет" в эфире "Эхо Петербурга": "Если говорить о какой-то вип-услуге, то человек должен комфортно добраться до платформы, где он садится в поезд. Сегодня мы знаем, насколько ограничены возможности на многих станциях старого типа. И мы понимаем, что ничего дополнительного сегодня прицепить к метро нельзя. По крайней мере - на самых напряженных линиях. Как сегодня в часы пик народ садится, особенно в спальных районах, никому рассказывать не надо. Поэтому решать эти вопросы нереально. Разговоры о стюардах, свежевыжатых соках - это нереальные вещи, какой-то пиар".

Поделился своим видением и видный представитель класса предпринимателей, председатель Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Петербурга Сергей Федоров: "Отрицательно отношусь. У нас в городе количество малых предприятий 220 тысяч. Это - своего рода формирующийся средний класс. Так его нужно не отделять от народа, а, наоборот, приближать! Я бы не рекомендовал никому инвестировать в это. Может быть, сиюминутная выгода от проекта будет и неплохая, но последствия все равно будут отрицательными. Любое социальное разделение - это плохо. Вместо этого нужно постоянно улучшать работу метрополитена, строить парковки - так и можно победить проблему пробок. Я, например, сейчас решаю ее так: доезжаю на своей машине до ближайшей станции метро, бросаю там машину куда Бог пошлет (была бы парковка, я бы заплатил, но ее нет), сажусь на метро и еду на работу..."

У простых пассажиров новая идея тоже вызывает сложные чувства. "Только в метро нам випов не хватало... Может, им и мигалку на спецвагон прикрепить, чтобы перед ним все расступались? - негодует Ирина Борисовна, продавец мороженого. - Лучше бы наоборот сделали: буржуев - в обычный вагон, а всяких заслуженных врачей и учителей - в прицепной. Со свежевыжатым соком и свежей прессой, конечно".
Косильщик: Боевая антиутопия (фото)
    
Что случилось с Людмилой Путиной?
    
www.treli.ru

22.05.2008

Док. 589546
Перв. публик.: 22.05.08
Последн. ред.: 11.09.09
Число обращений: 0

  • Федоров Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``