В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутат АКЗС Юрий Гальченко - о нынешнем составе, политическом прошлом и о мэрских амбициях Назад
Депутат АКЗС Юрий Гальченко - о нынешнем составе, политическом прошлом и о мэрских амбициях
Состав алтайских политиков с годами не меняется. Меняются лишь таблички на их кабинетах. В коридорах Заксобрания сложно встретить новые лица. С одним из таких "новых", а на самом деле "старых" депутатов мы и решили побеседовать. Один из самых ярких деятелей эпохи перестройки Юрий Гальченко вернулся в политику спустя 17 лет. Член ЛДПР, он прошел в Заксобрание по партийному списку, а также баллотировался на пост главы Барнаула.

- Юрий Константинович, у вас богатое политическое прошлое. Расскажите, поподробнее, как все начиналось...

- Начинал я прямо с первых лет перестройки. Демократ, реформатор. Я стремился добиться перемен изменений в стране. Как представители Демократической платформы в КПСС, мы пытались сохранить партию путем изменений. Они назрели. В партии были рутина и застой...

В то время я много выступал на телевидении и на радио, много писал, практически во всех газетах. У меня есть удостоверения интересные - общественного корреспондента "Молодежи Алтая", "Алтайской правды".

Павел Черепанов создал тогда первое независимое телевидение - "ТВ-Сибирь". Выступали такие популярные личности, как Юрий Масалов (одно время был директором АТН). Анатолий Кириллин был там ведущим. Я там выступал со своими политическими заявлениями. Мы с Александром Лазаревым тогда боролись за передачу здания железнодорожного райкома КПСС (сейчас это детско-юношеский центр Железнодорожного района Барнаула на ул. Молодежной) для нужд краевого онкологического центра. И постоянные выступления в прессе, на телевидении сделали нас известными. И сразу же тут 1990 год, на первых выборах мы попали в число депутатов. Я был избран в Центральный районный Совет Барнаула.

Нас, демократических депутатов, объединил городской депутатский клуб. Нас там было три сопредседателя. Один - Алексей Копылов, был избран народным депутатом РСФСР. Второй был Володя Овчинников - народный депутат СССР. И я был третьим, депутат районного звена. Они в Москве, а мне приходилось руководить депутатским клубом.

Главное, у нас была такая возможность - работать с горисполкомом, а потом с администрацией. Владимир Баварин тогда чутко к нам прислушивался. Это был большой практик, великий человек для города, который в тот трудный переломный момент сумел в городе стабилизировать ситуацию и не дал ее развалить. А потом все кончилось, у меня были свои проблемы житейские. И нынешний мой приход в политику - это второй заход.

- Почему вы решили баллотироваться именно по списку ЛДПР?

- Во-первых, пригласили. Руководство партии посчитало мои качества нужными, однопартийцы проголосовали за включение в список. Я не думаю, что меня кто-то пригласил бы в "Единую Россию", в какую-то другую партию. Мы знаем, что каждое место в партии стоит каких-то бешеных денег, и человеку без средств уже в политику не попасть. Я же не стоял на каких-то сильно проходных местах. Это так получилось, что я стал третьим в списке. Лидер отдал свое место, Казазаев получил предложение от Карлина...

Очевидно, еще и знали в партии мой интерес к Жириновскому. Я изучаю литературу, смотрю, что он пишет. Обычно создается впечатление несерьезного человека, клоуна. Но это далеко не так. Из всех, кто есть на политической арене, он самая яркая, самая талантливая звезда. Кроме того, он рискует высказывать смелые, оригинальные идеи, совершенно расходящиеся с мыслями правящей элиты. Если судить, говорит ли он то, что люди хотели бы слышать - да. Думаю, он озвучивает те мысли, которые хотели бы слышать люди.

Поэтому я в списке ЛДПР не случайно. Меня устраивала и политика партии, и лидер партии, и нынешний состав. Там есть преподаватели уровня профессоров, Парубов, например. Щукин тоже преподает. Серьезный предприниматель Клюшникова. Я там не вижу таких людей, которые хотели бы крикливо выделиться. Там все серьезные работники

- Руководитель фракции Армен Шагинян какое на вас впечатление произвел?

- Впечатление произвел самое благоприятное. Когда все собрались на фракции и предложили его руководителем, я сказал: "Э, нет. Прежде чем, голосовать, хочу задать вам вопрос: почему мы должны за вас голосовать? Я не знаю, на каких вы условиях сюда попали. Я хочу подчиняться лидеру, которого уважаю". Он так хорошо и толково объяснил все. И я имел с ним возможность пообщаться еще после. Я думаю, что в нынешнем составе он человек наиболее компетентный, взвешенный политик. Он очень грамотно говорит, чувствуется в нем образование. У него есть опыт работы в законодательном органе. Он работал, например, в Совете Федерации. И поэтому, наверное, он сюда был рекомендован Центральным отделом партии, чтобы усилить работу ЛДПР. Я рад, что у нас есть человек с таким достаточным дипломатическим, управленческим опытом. Он настроен на работу, у него есть перспективы, он будет работать не за страх, а за совесть.

- Обсуждали ли вы на первом заседании фракции, кто на какие посты будет претендовать?

- Было заявлено, что порядка трех членов нашей фракции были бы готовы работать даже на освобожденной основе в тех комитетах, которые соответствуют их образованию, их возможностям. Я, например, хотел бы поработать в двух, даже в трех комитетах. Мне близки интересы комитета по местному самоуправлению, есть интерес в этой сфере. Я сам учитель, педагог, я нашел бы себе применение и в комитете по педагогике, по народному образованию. Кроме того, мне близки проблемы и социальные. И есть интерес ко всему, к чему мог бы руки приложить. Это должно наложиться еще и на интерес партии представить себя в максимально разных комитетах.

- На пост замруководителя комитета не претендуете?

- По мне лично этот вопрос рассматривался, но не только по мне. Порекомендовать меня порекомендовали, но пока не ясно, что из этого выйдет. Получится, значит, получится, не надо говорить "гоп".. Не получится, значит, нет.

Говорят, "Единая Россия" настолько сильна, что хочет себе все на свете забрать.

Думаю, они должны часть руководящих постов отдать. Пусть не на уровне руководителей, пусть хотя бы замов комитетов. В Госдуме есть человек от ЛДПР, он возглавляет комитет по проблемам ближнего зарубежья. Получил же он комитет. Хоть там немножко голосов и было, но хватило же ума поделиться. А если все забирать под себя - это только настраивать людей против. Я бы поделил комитеты пропорционально мандатам, конечно. Мы бы и готовы где вякнуть, но с нами не считаются. Нас на роли статистов держат. Вот тогда и спрос весь с этой партии. Они вас не слышат. И нас тоже.

- Почему вы решили баллотироваться на пост главы города?

- Кроме того, что был интерес, как у политика, была еще одна, и главная цель. Я как кандидат вел агитацию за свою партию, за ЛДПР, у меня была такая возможность. Видите, говорить громко вслух об этом было не совсем правильно, неэтично, потому что ЛДПР как партия поддержала мэра Колганова. Но вот что я ценю в ЛДПР - никто не препятствовал. Мне сказали: есть желание - баллотируйся, но только тогда сам по себе.

И я вел работу со своим штабом, убеждал людей с экранов. Да там экранов практически-то никаких и не было, да и в газетах тоже. Ходили в основном по квартирам, и все равно 3 600 человек за меня проголосовали. 3 600 - это не просто близкие и родные, я посчитал, что если взять своих одноклассников и сокурсников, всех, с кем когда-то встречался, то это было б немного. Значит, эти люди мне поверили, значит, та работа, что шла, не зря.

Все говорят, Колганов легко победил. Это далеко не так. У него были достойные, серьезные соперники. Был Мамаев приличный соперник, депутат, "Гражданская сила" его поддерживала. Когда человек набирает почти 20%, это не просто так, не полтора процента. Был такой кандидат Звягинцев, но не выдержал накала борьбы, снялся. Могу со всей уверенностью сказать: Колганов победил честно, его выборная компания была очень корректной.

Выборы - это не простая вещь. Вот из судов сколько понаполучали бумажек, из прокуратуры. Мы встречались с жалобами, мы встречались с подтасовками, неправильностями. С оголтелой критикой, которая попадает под разжигание социальной вражды, розни. Лично мне были звонки с угрозами, мол, ты давай, завязывай, доживай свою жизнь спокойно, пенсионер. Было непонятное нападение: у моего дома был избит мой племянник. Он возраста моего, был одет похоже. Избили до потери сознания. Было заявлено в отдел милиции, но концов не найти.

- Ходили слухи, что вы были "дублером" действующего мэра. Якобы существовала опасность, что оппоненты Колганова могут сняться, и выборы будут признаны несостоявшимися...

- Они бы и без меня состоялись. Главная цель для меня была на этих выборах работать с народом как член ЛДПР. Для популяризации партии. И главная цель была добиться максимального результата. Я стрелял из двуствольного ружья. Если бы просто так, то я бы даже и не пошел на выборы, потому что думаю, я не выиграл бы у Колганова, даже если и сильно бы искричался.

Политик должен пользоваться всеми возможными методами, способами, чтобы добиться результата. Я всем на выборах говорил: "Голосуйте за ЛДПР". Мне говорили, мол, Жириновский, он такой-рассякой. А я им отвечал: "Голосуйте за меня. Вы же меня знаете".

- Хотя кампания была "от двери к двери", но все же было какое-то финансирование. Откуда у пенсионера деньги?

- Ни одной листовки я не выпускал. Я убедился, это все бесполезно. Вот были кандидаты, которые листовками забрасывали город, заклеивали все. Они вели работу популистскую, и получили практически нули. Если раньше все это читалось, сейчас, я понял, все это бесполезно. Надо, чтобы люди видели тебя в глаза.

Вот на выборах тоже. За президента столько, а за "Единую Россию" - столько. Хотя казалось бы, они друг друга олицетворяют. А за нас, как за партию - я считаю, что это успех.

- Кто в новом созыве Заксобрания из тех, с кем вы начинали?

- Встретился с Лазаревым. Он делает свое дело, он по онкологической составляющей. Памятника заслуживает. Поэтому и работать надо конструктивно, и помогать всем тем людям, которые не на свой карман работают, а работают на интересы города, края. У каждого из них свой личный стимул, но нет корысти. Таких людей мало.

Здоровается со мной Землюков. Я помню, что он был активен с самого первого дня. Люди встречаются, а я даже и вспомнить не могу. В прошлом созыве был Русаков, а в этот не попал. Овчинников пошел далеко. Он сейчас не на выборах, но в политике по-прежнему остается. Володя Рыжков, вот он тоже сейчас из политики ушел, а тогда он был яркой личностью. Вот сейчас за рубежом в него стали вкладывать деньги. Не знаю, что и подумать. Может, это так. Он был тогда самого ясного ума.

Тогда была активная работа. Я бы и сейчас хотел находить тех, чьи интересы надо защищать, чтобы не зря просиживать. Я вспоминаю тот период - я не зря то время провел. Одно законотворчество - это хорошо, но помогать людям ... Может, мы романтики. Говорят, романтики затевают все перестройки, а подлецы пользуются результатами. Все из эпохи романтики были на баррикадах, а те, кто пришел потом, всё взяли и поделили. Может, я один из таких последних романтиков. Сейчас уже меняться поздно.

Беседовала Ольга Васько

www.politsib.ru

24.03.2008

Док. 589434
Перв. публик.: 24.03.08
Последн. ред.: 10.09.09
Число обращений: 0

  • Гальченко Юрий Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``